Как интересно вовлечь детей на учебном занятии? Как удержать внимание? Как красиво представить программный материал? Рассказала, и продемонстрировала на личном примере педагог эколого-биологического отдела Дрёмина Светлана Владиславовна. Являясь, сама выпускником ШМП, и уже став уверенным педагогом, она точно знает, какую информацию необходимо дать взрослым «школьникам». Спикер в прошлом является призером муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют» и «Сердце отдаю детям».
Начало учебного занятия – это первая мотивационная ступень в познавательной деятельности любого ребенка. От того насколько будет заинтересован ученик в получении знания, так и пройдет весь образовательный процесс. И здесь, главное, педагогу применить креативность.
Светлана Владиславовна продемонстрировала на презентации свой внушительный педагогический опыт, с «лайфхаками» и авторскими «фишками»: игры на знакомство и приветствие, ребусы, загадки, видео, зашифрованные картинки-пазлы; упражнения «Эффект края», «Чёрная коробка», «5 фактов», «Угадай», «Верю/не верю», «Кто это?».
Чтобы ребенок захотел обучаться, достаточно серьёзную информацию «спрятать» в игры и упражнения, - такой вот вывод сделали участники Школы молодого педагога.
После погружения в учебное занятие, следующий выступающий Авзалова Светлана Шамилевна, методист организационно-методического отдела затронула тему «Повышение квалификации педагога». Современный мир диктует новые правила. Специалисты любой сферы, при новых реалиях обязаны обновлять информацию, повышать квалификацию, заниматься самообразованием.
Методист ознакомила с перечнем доступных ресурсов и аккредитованных образовательных организаций, где можно пройти как переподготовку, так и повышение квалификацию. Также она предложила молодым педагогам сделать анализ темы и ответить на вопросы: «Какие формы повышения квалификации бывают?», «Для чего нужно повышение квалификации?», «В чем отличие переподготовки от повышения квалификации?», «Где можно пройти повышение квалификации?».
На каждой встрече, мы стараемся помимо повестки дня обсуждать текущие вопросы и затруднения в работе. Часто педагоги делятся своими переживаниями, страхами или наоборот положительными моментами, хорошей динамикой личностного роста. Школа молодого педагога – это оптимальная форма для взаимодействия специалистов друг с другом, обмена опытом; привлечение к общим мероприятиям и делам.