Что такое успех для ребенка, который посещает учебные занятия? Это мотивация, двигатель для дальнейшего развития и самосовершенствования. Хорошая привычка, которую надо выработать с малых лет жизни ребенка. И даже с точки зрения физиологии, ситуация успеха – способ получить сложный гормон радости дофамина, который является нейромедиатор и гормон, который заставляет человека чувствовать удовольствие.
Инна Борисовна, начала свой семинар с позитивного упражнения «Комплимент». Двое из участников должны были делать друг другу комплименты и при этом совершать шаг навстречу.
Важность данного вопроса для молодых специалистов сложно переоценить. От этого зависит вся учебная деятельность. Если у ребенка сформируется положительная самооценка своих возможностей, то у него будет развиваться познавательный интерес. Важная составляющая в педагогическом общении.
Спикер озвучила, что для создания ситуации успеха для ребёнка можно использовать следующие приёмы:
- Снятие страха: «Для тебя это просто, однако, если у тебя не получится…»
- Внесение мотива: педагог объясняет ребёнку, ради чего или кого это делается
- Персональная исключительность: «Только ты и мог бы…»
- Авансирование успешного результата с помощью фраз: «Ты непременно всё сделаешь правильно, ведь…»
- Скрытая инструкция: «Лучше начать с…»
- Педагогическое внушение
- Оценка полученного результата, при которой ребёнок почувствует радость успеха: «Особенно хорошо у тебя получилось…»