С довольно сложной, но важной темой на очередную встречу с взрослыми школьниками вышла педагог эколого-биологического отдела Шитикова Елена Ивановна: «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дополнительном образовании». Имея богатый педагогический опыт и наработанный практический опыт, спикер рассказала о классификации нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и подробно разобрала методы работы с ними. Она уточнила, подробно разобрала понятийный аппарат: «инклюзия», «инвалидность», «ограниченные возможности». К сожалению, статистика по таким детям с каждым годом растет, и педагогам необходимо быть готовыми к работе с детьми, которым требуется больше внимания, другие методики, технологии и приемы при обучении. Для начала их нужно уметь распознавать среди нормотипичных детей. Также Елена Ивановна обратилась к слушателям с рекомендацией не пытаться в одиночку решать возникающие трудности, а обращаться к опытным коллегам и другим специалистам, например, к психологу. Очень важно корректировать подходы в обучении и желательно отдельно разрабатывать образовательные программы, возможно индивидуальное обучение.
Для комфортной и результативной работы педагога с детским объединением, нужно в первую очередь найти общий язык с родителями. С темой «Работа с родителями в дополнительном образовании» обратилась к молодым педагогам методист отдела эстетики быта Олеся Александровна Рамазанова. Их отдел по праву считается лидером и передовиком по организации мероприятий с участием обучающихся и их родителей. Олеся Александровна напомнила о этике общения с родителями. Она рассказала, что их отдел организует множество конкурсов, праздников и мастер-классов, таких как «Кузьминки», «Починки», лагерь «Светлица», которые способствуют укреплению семейных ценностей, поддержанию традиций и организации досуга.
Работа с родительской общественностью в Центре детского творчества строится по нескольким направлениям: родительские собрания, общение в мессенджерах, участие в воспитательных мероприятиях и конкурсах, а также приглашение на творческие концерты.
Олеся Александровна закончила свое выступление практическим заданием. Педагоги в командах по определенной структуре разработали воспитательное мероприятие с участием родителей и обучающихся Центра детского творчества в соответствии с направлением деятельности молодых специалистов.
Динамика современного образовательного пространства диктует свои правила и вызовы, на которые педагоги должны грамотно реагировать. Так формируется ценный опыт, багаж знаний и профессионализм!