Педагог-психолог учреждения Светлана Асватовна Полякова прежде, чем приступить к обсуждению темы, пригласила коллег в импровизированный кинотеатр на просмотр мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал».
Образ Пети всем педагогам показался очень знакомым и вызвал волну ярких воспоминаний. Такой ребенок не редко становится эпицентром всеобщего внимания в группе. Поэтому с задачей составить портрет гиперактивного ученика участники семинара справились легко и быстро.
Рисунки получились забавные, красочные и «говорящие». История взаимоотношений героя фильма Пети с воспитательницей, а также обсуждения в группе, натолкнули педагогов на мысль, что каждому гиперактивному ребенку необходим индивидуальный подход и терпение со стороны взрослого.
Светлана Асватовна в своем докладе подтвердила это предположение. В основе синдрома дефицита внимания с гиперактивностью лежит расстройство работы нервной системы. Признаками его являются двигательная расторможенность, дефицит внимания, постоянная отвлекаемость и импульсивность. Дети могут продуктивно работать 5—15 минут, затем 3—7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на педагога. Затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение следующих 5—15 минут.
Общаться с таким ребенком необходимо мягко, спокойно. Приучать детей к усидчивости – постепенно. Чаще предлагать им занятия, требующие терпения, и такие же игры, а также стараться замечать каждый его успех.
«Гиперактивные дети требуют особого внимания и отношения, но если они его получат, то будут очень успешными людьми!» - единодушно согласились участники встречи. Теперь полученные знания позволят педагогам Центра детского творчества без труда найти подход к любому непоседе!
Людмила Алексеева, методист