Семинар проходил в рамках форсайт-центра «Тюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы художественной направленности». Педагоги художественно-эстетического отдела подготовили для коллег из 12 общеобразовательных школ города целый ряд увлекательных мастер-классов.
Клейменова Марина Анатольевна провела с коллегами театральный урок-путешествие, направленный на развитие воображение и актерского мастерства обучающихся младшего школьного возраста. В игровой форме участникам встречи предлагалось выполнить задания на предлагаемые обстоятельства, смену характера, перевоплощение, импровизацию, работу с воображаемым предметом.
Муслимова Рамзия Григорьевна рассказала о развитие коммуникативных способностей детей с помощью театра-экспромта. «Моментальный спектакль, как еще именуют данную форму театрализованной деятельности – сценка, которая проводится без предварительной подготовки. Участвуя в нем, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир – через образы, краски, звуки, музыку. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру» - считает Рамзия Григорьевна.
Пырван Наталья Константиновна особое внимание на своем мастер-классе уделила проблеме развития воображения у детей. Она предложила коллегам несколько коротких игр-тренингов, направленных на развитие фантазии, памяти и внимания, которые она часто использует на занятиях в своем детском объединении «ДоИгрались». Все участники встречи активно включились в работу и словно дети с радостью выполняли упражнения «Ассоциации», «Воздушный мяч», «Дорисуй картину» и многие другие.
Талагаева Ляля Флорисовна – руководитель образцовой театральной студии «ПРиЗ» - выступила перед коллегами с докладом «Театральная педагогика как средство развития и воспитания личности ребенка». «Театральное искусство дает возможность усваивать не только в теоретическом аспекте, но и в практике нравственные и научные истины, – подчеркнула она. – Учит быть самим собой, перевоплощаться в героя и проживать разнообразное множество жизней, духовных коллизий, познавать культуры и традиции других народов».
По отзывам участников семинара, мероприятие было организовано на высоком уровне, проводилось в дружественной атмосфере, располагающей к открытому диалогу, дало позитивный настрой на дальнейшую работу и применение полученных знаний на практике.