И в этот период важно сохранить здоровье, в том числе и психическое, поддерживать друг друга и организовать свой день так, чтобы он не только не утомлял, но и прошел с пользой и с интересом. Как же это сделать?
Первое, - это поговорить с детьми о текущей ситуации. Важно им объяснить, что ничего страшного не происходит. Что это всего лишь меры предосторожности, вроде тех, что мытье рук после улицы или фруктов перед едой. Главное, чтобы они ощутили ваше личное спокойствие, поддержку и заботу.
Второе – создайте условия для получения детьми новых впечатлений, ведь ребенок гораздо сильнее взрослых страдает от недостатка «жажды впечатлений»: вне изоляции он получал их в школе, в детском саду, во дворе, общаясь со сверстниками или просто наблюдая за внешним миром. Любые новые впечатления будут полезны для всех в режиме вынужденной изоляции: посмотрите интересные фильмы, переберите старые фотографии в семейном альбоме, поиграйте в настольные игры или займитесь творчеством.
Третье - сохраняйте обычный режим дня (сон, режим питания). После занятий, как в школе или детском саду, устраивайте «перемены». Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.). Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему порядку.
Четвертое – дайте детям время на личные дела. У ребенка обязательно должно остаться и личное время. Пусть он сам решит, чем он будет заниматься. Просто побудет наедине сам с собой, пообщается в чате с друзьями или помечтает. Главное, в этот период быть рядом с детьми, быть вместе с ними и показывать им пример спокойствия, здравомыслия и позитивного настроя.
И пятое – не стоит рассматривать сложившуюся ситуацию исключительно в негативном ключе, а лучше начните воспринимать ее как время новых возможностей, как шанс получить новый опыт, который потом сможет положительно повлиять на вашу дальнейшую жизнь!