КОГДА ПЕДАГОГ СТАНОВЯТСЯ СВИДЕТЕЛЕМ ССОРЫ ДЕТЕЙ:
- Выступить стабилизирующей стороной, остановить конфликт.
- Сейчас я прошу Вас обоих успокоиться!
- Для начала давайте все остановимся и выдохнем.
- Нам нужно сначала успокоиться, и мы сможем решить эту проблему.
- Дать возможность каждому ребенку выразить свою позицию.
- Расскажи, что случилось.
- Сначала ты поделись тем, что произошло.
Выслушиваем ребенка вместе со вторым ребенком.
Правило выслушивания ребенка:
- Не перебивать
- Не опровергать
- Не делать замечаний
- Спокойно выслушать до конца, задавая уточняющие вопросы, максимально внимательно.
Далее дать возможность второму ребенку высказать свое виденье ситуации:
- Теперь мы выслушаем тебя, расскажи, пожалуйста, что случилось
- Теперь твоя очередь, что произошло
- Выслушиваем ребенка по тем же правилам, вместе с первым ребенком
- Подвести итог, дать детям возможность самим решить конфликт:
- Что ж, я понимаю, что Вы друг друга не поняли. Ты хотел (перечисляете Ваши выводы), а ты не понял и хотел (перечисляете Ваши выводы)
- Теперь мне понятно, что Вы сможете сами договориться и решить эту ситуацию. Что скажете? Какие есть предложения?
- Даете возможность детям между собой высказать предложения по решении ситуации
Подтверждаете, что уверены, что они смогут решить этот конфликт
- Теперь я точно знаю, что Вы сможете найти решение!
- Я уверен (а), что когда Вы друг друга услышали, то сможете разрешить эту проблему.
- Поблагодарить детей и похвалить за то, что смогли вместе найти пути примирения.
- Спасибо, что смогли решить эту ситуацию!
- Мне так нравится, что Вы всегда в итоге находите общий язык!
- Здорово, что мы всегда можем договориться между собой!