МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

"ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

Как вести себя в конфликте: на работе, дома, с незнакомыми людьми

конфликт

Значимость вопроса. Конфликтом можно назвать только ту ситуацию, где материальные или моральные ставки высоки. Когда от разрешения ситуации зависят дальнейшие отношения, планы на будущее, психологическое благополучие и т.д.

 


Накал эмоций. Захлестывающие негативные эмоции страха и гнева — постоянные спутники конфликтов. Неудивительно, ведь на кону стоит нечто важное. Но зачастую именно эмоции становятся причиной того, что стороны не могут решить ситуацию.

В конфликте всегда участвуют две стороны. Нельзя считать конфликтной ситуацию, где одна сторона имеет претензии к другой, но не предъявляет их. Точно так же, как нельзя назвать конфликтом ситуацию, когда один человек хочет что-то получить от другого, а второй нет.

Например:

На улице вам нахамил совершенно незнакомый человек. Возможно, он хотел самоутвердиться или вылить на кого-то злость. Если вас это никак не задело, вы прошли мимо и не обратили на него внимания, то все это осталось его личной проблемой. Он хотел получить вашу реакцию, но не получил. Однако если вы откликнулись, разозлились и вступили с ним в перепалку — ситуация превратилась в конфликт. Теперь уже и вы хотите чего-то от него: чтобы он извинился, почувствовал себя униженным и т.д.

Выигрышные и проигрышные стратегии поведения в конфликтах
Существует 3 распространенных способа поведения в конфликтных ситуациях:

Избегание - этот способ люди часто выбирают из-за различных страхов и тревог. Одни бояться разрушить или испортить отношения, другие страшатся потерять то, что имеют, третьи опасаются злости оппонента, возможно даже физической расправы, четвертые — что разозлятся сами и потеряют контроль над собой. В любом случае избегание это проигрышная стратегия, так как она мешает достичь цели, которая стоит за конфликтом.

Например:

Работники предприятия недовольны условиями труда, но они не обсуждают это с начальством, так как бояться быть уволенными. Как результат — продолжают терпеть неудобства.

Нападение - оскорбления, обвинения, разговоры на повышенных тонах, угрозы и прочие виды насильственного поведения тоже малоэффективны. В краткосрочной перспективе, вам возможно и удастся запугать человека и заставить его сделать то, что вам нужно. Но также это разрушит отношения, заставит человека ненавидеть вас и желать отомстить.

Например:

Жена недовольна тем, что муж проводит с ней мало времени. Угрожая разводом, она, возможно, добьется того, что он будет проводить с ней выходные. Но в каком настроении они будут проходить? Получит ли она именно то внимание, которого хотела? Или через какое-то время супругу надоест жертвовать своими планами, и он решит, что развод не такая уж плохая идея.

Честный диалог - единственная верная стратегия — это честно, полно, с уважением к собеседнику высказать все, что вы думаете по поводу сложившейся ситуации и обсудить ее. Этот вариант применим как в близких отношениях, так и для решения конфликтов с коллегами, заказчиками или начальством.

Инструкция: как вести себя в конфликте

  • Шаг 1. Не рубите сгоряча. Как мы выяснили выше, оскорбления не помогут достигнуть желаемого, а находясь в ярости невозможно услышать собеседника. Поэтому хорошим решением при любом конфликте будет дать себе немного времени успокоится, собраться с мыслями, вернуть контроль над эмоциями.
  • Шаг 2. Ответьте себе на 3 вопроса. Когда чувства немного улягутся, задайте себе три вопроса:
  • Что нужно в этой ситуации мне?
  • Чего я хочу добиться для оппонента?
  • Чего я хочу добиться для наших с ним отношений?

Ответ на эти вопросы поможет взглянуть на ситуацию трезво и понять, что для вас на самом деле важно. Например, если вашей целью является близость с человеком, и вы желаете ему счастья, то станет ясно, что крики и угрозы явно не подходящий вариант.

  • Шаг 3. Сохраняйте атмосферу безопасности. Во время диалога важно не только то, ЧТО вы говорите, но и КАК. Возможно, вы говорите совершенно правильные и рациональные вещи, но, если собеседник при этом чувствует вашу агрессию или желание пристыдить, продуктивного диалога не выйдет. Следите за тоном своего голоса, за жестами, за дистанцией между вами и оппонентом. Также обращайте внимание на невербальные сигналы другого человека: например, если человек отводит глаза и зажимает плечи, то вероятно он вас опасается. В этот момент он уже воспринимает то, что вы пытаетесь ему донести.
  • Шаг 4. Восстановите безопасность. Может случиться так, что вы или ваш оппонент уже успели обидеть и разозлить друг друга, наговорили гадостей. В этом случае нужно заново создать обстановку, при которой можно вести уважительный, доверительный диалог. В этом помогут следующие приемы:
  • Извиниться. Не за сам конфликт, а за оскорбления и манипуляции, которые вы обрушили на собеседника, когда находились под эмоциями.
  • Техника контрастирования. Если вы предполагаете, что у оппонента есть подозрения насчет ваших мотивов, проверьте их используя технику контрастирования. Например, в ситуации с мужем, не уделяющим внимание, жена может сказать что-то вроде: «Не думай, что я хочу заставить тебя отказаться от своих хобби или друзей, я просто хочу проводить с тобой больше времени, потому что ты мне дорог». На этом этапе диалога, можно использовать ответы на те вопросы, о которых мы говорили во втором шаге. Говорите не только о том, что хотите для себя, но и о том, чего хотите для собеседника.
  • Уточните цель оппонента. Часто бывает, что конфликты возникают там, где стороны, на самом деле, преследуют одну цель. Просто выбирают разные пути достижения.
  • Шаг 5. Смотрите на себя и собеседника со стороны. Будучи обиженными, расстроенными или злыми, люди часто неверно оценивают мотивы оппонентов. Объясняя себе поступки и слова обидчиков, мы обычно говорим себе: «Он так поступил, потому что он ужасный человек». Но чтобы решить конфликт, нужно смотреть на вещи иначе и спросить себя: «Почему этот нормальный и адекватный человек сделал так, как сделал?». Откажитесь от позиции жертвы, не уменьшайте свой вклад в ситуации и посмотрите на себя и собеседника, как на равноценных участников диалога.
  • Шаг 6. Делитесь фактами. После того как вы прошли предыдущие шаги и сделали все, что от вас зависело для продуктивного диалога, остается не так много: тактично и спокойно описать ваше видение ситуации. Расскажите какие факты вы видите, какие чувства испытываете, и чего вы хотите. В процессе просите собеседника делится его взглядом на те вещи, о которых говорите.
  • Шаг 7. Слушайте собеседника. В конфликте важно не только высказаться, но и прийти к общему решению. Поэтому умение услышать другого, крайне полезно. На время, вам придется отказаться от своей точки зрения и почувствовать себя на месте собеседника. Это очень сложно, так как у вас есть свои потребности в адрес этого человека. Попробуйте посмотреть на оппонента, как на персонажа фильма: будто он вас не касается, но его мотивы вам крайне любопытны. Задавайте вопросы и не перебивайте.
  • Шаг 8. Если собеседник что-то замалчивает. Может оказаться, что ваш оппонент относится к тем, кто привык избегать конфликтов, или в какой-то момент диалога испугался, застыдился и ушел в замалчивание. Вытащить его оттуда поможет техника конфронтирования. Например, он говорит о том, что все в порядке и он с вами согласен и вообще ему уже неважно, а при этом его лицо, голос и мимика указывают на противоположные эмоции. Укажите ему на этот диссонанс.
  • Шаг 9. Находите точки согласия. Когда ваш собеседник высказывает свою точку зрения на конфликт, найдите в ней то, с чем вы согласны и скажите ему об этом. Это поможет приблизиться друг к другу и к нахождению компромисса.
  • Шаг 10. Сравните ваши версии, найдите общее и обговорите действия. Люди часто думают, что решить конфликт = заставить собеседника согласиться с ними. Но это не обязательно. Все обговорив, вы можете найти совершенно новое решение, устраивающее обе стороны. После этого, обязательно проговорите действия, которые совершит каждый из вас для достижения общей цели и укажите примерные сроки.

Эта инструкция подойдет для любых отношений, в которых у сторон есть заинтересованность друг в друге и общие планы. Но некоторые приемы можно использовать и в конфликтах с незнакомцами:

Контролировать эмоции

Не переходить на личные оскорбления

Излагать факты четко и спокойно

Если человек находится в измененном состоянии сознания (пьян, под наркотиками) или в аффекте, спорить с ним не имеет смысла. Лучше всего в этой ситуации дистанцироваться.

 



вконтактеодноклассники

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.

Политика конфиденциальности персональных данных

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска, (далее – Мультисайт) расположенный на доменном имени obr86.edu-nv.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта obr86.edu-nv.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.
1. Определение терминов

1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» - обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Сайт Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска» - это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): obr86.edu-nv.ru, а также его субдоменах.
1.1.6. «Субдомены» - это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска, а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации
1.1.5. «Пользователь сайта Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска » (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска, посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска.
1.1.7. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.8. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Мультисайт.

2. Общие положения

2.1. Использование сайта Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска .
2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска. Мультисайт не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска.
2.4. Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.

3. Предмет политики конфиденциальности

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации при регистрации на сайте Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска или при подписке на информационную e-mail рассылку.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм на сайте Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска и включают в себя следующую информацию:3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя;
3.2.2. контактный телефон Пользователя;
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail)
3.2.4. место жительство Пользователя (при необходимости)
3.2.5. фотографию (при необходимости)
3.2.6. дату рождения (при необходимости)

3.3. Мультисайт защищает Данные, которые автоматически передаются при посещении страниц:

- IP адрес;
- информация из cookies;
- информация о браузере
- время доступа;
- реферер (адрес предыдущей страницы).

3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта , требующим авторизации.
3.3.2. Мультисайт осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью предотвращения, выявления и решения технических проблем.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещения, используемые браузеры, операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. настоящей Политики конфиденциальности.

4. Цели сбора персональной информации пользователя

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация может использовать в целях:
4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска для его дальнейшей авторизации.
4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным данным сайта Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска.
4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска, обработки запросов и заявок от Пользователя.
4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.1.6. Создания учетной записи для использования частей сайта Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
4.1.7. Уведомления Пользователя по электронной почте.
4.1.8. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска.
4.1.9. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска.

5. Способы и сроки обработки персональной информации

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.3. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.4. Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.5. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

6. Права и обязанности сторон

6.1. Пользователь вправе:
6.1.1. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска, и давать согласие на их обработку.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.1.3. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. Для этого достаточно уведомить Администрацию по указаному E-mail адресу.
6.2. Администрация обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

7. Ответственность сторон

7.1. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
7.3. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов.
7.4. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию (в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. д.), к которой он может иметь доступ как к части сайта Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска, несет лицо, предоставившее такую информацию.
7.5. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска, может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска.
Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания (полностью или в части), за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения.
7.6. В отношение текстовых материалов (статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска) допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на Мультисайт.
7.7. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска или передаваемых через него.
7.8. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте.
7.9. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска, включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права.

8. Разрешение споров

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г. Нижневартовск.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации.

9. Дополнительные условия

9.1. Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Мультисайтовая платформа системы образования г.Нижневартовска, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
9.3. Все предложения или вопросы касательно настоящей Политики конфиденциальности следует сообщать по адресу: cro-nv@mail.ru

Обновлено: 29 Июля 2019 года

г. Нижневартовск