
Чтобы пространство, в котором находятся ученики, оставалось безопасным, каждый должен рассчитывать на внимание и помощь и не ощущать себя «невидимкой». Значит, и на такое деструктивное привлечение внимания педагогу стоит отреагировать. Несколько вариантов, как это сделать.
- Обозначить проблему. Вы можете вывести на поверхность то, что в комнате есть «розовый слон» (что-то отвлекающее и привлекающее внимание), то есть обозначить в явном виде для всех учеников, что один из них расстраивается или не хочет участвовать. Важно дать понять, что такое случается, и это нормально.
- Уголок отдыха. Обучающемуся, отвлекающему внимание, можно предложить вариант решения проблемы — например, сходить (дать любое задание!) и вернуться к остальным, когда станет комфортно. В нужный момент сам ученик может не вспомнить, что есть такая возможность, даже если такое поведение связано с усталостью.
- Дать время. Иногда бывает, что обучающемуся просто нужно больше времени, чтобы войти в занятие. Ученику можно дать понять, что вы принимаете его поведение, но не уделяете этим действиям внимания, так как они сейчас вне рамок и целей занятия. Как правило, ученик через какое-то время постепенно включается в занятие.
- Поддержать. По возможности создать для ученика ситуацию успеха. Например, поддержать любое действие или ответ в игре или задании, помочь с чем-то справиться. Так ученик поймет верное направление, чтобы изменить свое поведение.