Педагог-психолог
Будник Инна Борисовна
Часы приема:
День недели | Часы приема | Обед |
ПН | 9-18 | 13-14 |
ВТ | 9-17 | |
СР | 9-17 | |
ЧТ | 9-17 | |
ПТ | 9-17 | |
СБ | вых. | |
ВС | вых |
Контактный телефон: 89825248004
Цель психолого-педагогического сопровождения:
- создание оптимальных психолого-педагогических условий для успешного обучения и развития ребенка в условиях дополнительного образования, содействие сохранению и укреплению психического здоровья всех субъектов образовательного процесса.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- профилактика возникновения проблем развития ребенка на разных возрастных этапах;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- создание безопасного социально-психологического климата в педагогическом и детских коллективах;
- психологическое обеспечение дополнительных общеобразовательных программ;
- повышение уровня психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, педагогов и родителей.
Будем знать! Кто такой «психолог»?
Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?», «Какой ещё психолог!? Мой ребёнок здоров, это вы не умеете с ним обращаться!». Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.
Чем психолог отличается от психиатра?
Многие не отличают психолога от психиатра. А отличия есть, и притом существенные. Психиатр — это человек с высшим медицинским образованием, врач, в обязанности которого входит помочь человеку, прежде всего, через медикаментозное лечение. Психолог же никого не лечит, он не имеет на это права. Психолог помогает словом, анализом ситуаций. В отличие от психиатра психолог работает только с психически здоровыми людьми, нуждающимися в поддержке.
Чем занимается психолог в «ЦДТ»?
В работе педагога-психолога можно выделить следующие направления:
1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований обучающихся с помощью методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния обучающихся, анализ межличностных отношений обучающихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
2. Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, обучающихся.
3. Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения.
4. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
5. Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
С какими вопросами нужно обращаться к педагогу-психологу?
К психологу имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения.