№ п/п |
Название программы / автор |
ФИО педагога, реализующего программу |
Срок обучения |
Количество часов в год |
Возраст |
1. |
Хореография Стурис Валентина Николаевна |
Стурис Валентина Николаевна |
3 года |
128 |
4-7 |
2. |
Хореография Иванова Любовь Александровна |
Иванова Любовь Александровна |
1 год |
140 |
5-6 |
3. |
Вокальный ансамбль Роговцева Альфия Галиевна |
Роговцева Альфия Галиевна Ходжаева Елена Ивановна Шеина Валентина Николаевна |
2 года |
72 |
4-6 |
4. |
Хореография Стрекаловских Наталья Анатольевна |
Шадрикова Евгения Сергеевна Муслимова Асият Гусеновна |
2 года |
140 |
4-6 |
5. |
Экспресс обучение игре на гитаре Колмаков Андрей Борисович |
Колмаков Андрей Борисович |
1 год |
72 |
11-17 |
6. |
Экспресс обучение игре на фортепиано Шлыкова Раиса Петровна |
Шлыкова Раиса Петровна | 1 год | 71 | 7-18 |
7. |
Дети играют в театр Пырван Наталья Константиновна |
Головчак Виктория Вячеславовна | 1 год | 126 | 5-7 |
«ХОРЕОГРАФИЯ» – дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности, ориентированная на раскрытие творческой личности обучающихся дошкольного возраста 4-7 лет средствами хореографического искусства. Количественный состав детей в одной группе составляет от 10 человек.
Цель: Приобщение обучающихся к искусству хореографии, в процессе освоения различных танцевальных направлений.
Задачи:
- Ознакомить обучающихся с лексикой танца.
- Развивать у обучающихся основные элементы разные по стилю танцевальные формы.
- Обучить пониманию языка танца в сочетании с музыкой, умению анализировать средства композиционной выразительности танца.
- Воспитывать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.
Планируемый результат: обучающиеся знают основные направления в хореографии, умеют точно воспроизводить, правильно выполнять танцевальные движения, различать динамические изменения в музыке.
«ДЕТИ ИГРАЮТ В ТЕАТР» - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию индивидуальных творческих способностей детей 4-7 лет. Количественный состав детей в одной группе составляет от 10 человек.
Цель: Создание игровой атмосферы, способствующей раскрепощению ребенка и выявлению у него творческого потенциала.
Задачи:
- Ознакомить детей с детским театром, литературными произведениями, приобщить их к театральной культуре, культуре чтения.
- Обучить детей актерскому мастерству в игровой форме.
- Развивать голосовые и физические способности ребенка.
Планируемый результат: обучающиеся приобретают навыки владения театральной игрой, умение работать в коллективе, владеть своим голосом и телом, координируя движения в пространстве. Занятия позволяют детям увеличить кругозор своих литературных познаний. Окончательный продукт: литературно-театральная композиция. Все занятия адаптированы к возрастной категории, проводятся в игровой форме.
«АЭРОБИКА» – дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности подготовки по аэробике для девушек от 16 лет и старше. Количественный состав обучающихся в одной группе составляет от 10 человек.
Цель: Сохранение нравственного, психического и физического здоровья девушек через приобщение их к аэробике.
Задачи:
- Ознакомить с видами аэробики, техникой выполнения движений в аэробике.
- Развивать специальные двигательные способности, содействовать формированию грациозности, изящества, развитию пластики движений, умению владеть своим телом.
- Воспитывать потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями, сознательного применения их в целях отдыха, укрепления здоровья.
Планируемый результат: сознательное применение полученных умений и навыков в повседневной жизни и активном отдыхе.
«НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС» - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по обучению игре в настольный теннис. Количественный состав обучающихся в одной группе составляет от 10 человек.
Цель: Развитие у обучающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья через занятия настольным теннисом.
Задачи:
- Обучить правилам и основным приемам игры в настольный теннис.
- Развивать скоростную выносливость, гибкость, быстроту реакции.
- Воспитывать спортивную дисциплину, чувства товарищества и взаимовыручки.
Планируемый результат: у обучающихся сформирован интерес к занятиям настольным теннисом, они владеют основными методами и приемами игры в настольный теннис, имеют опыт участия в соревнованиях.
«РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ» – дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по экспресс-обучению в области изобразительного искусства. Количественный состав обучающихся в одной группе составляет от 10 человек.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей обучающихся, подготовка к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачи:
- Ознакомить с терминологией предметов «Рисунок» и «Живопись».
- Развивать навыки работы с художественными материалами и различными техниками.
- Формировать умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач.
Планируемый результат: приобретение в процессе освоения программы теоретических знаний, практических умений и навыков по предметам «Рисунок», «Живопись»; профессиональное самоопределение, самореализация личности.
«СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ» – дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа экспресс-обучения, направленная на обеспечение художественно-эстетического развития обучающихся на основе их приобщения к творческой продуктивной деятельности. Количественный состав обучающихся в одной группе составляет от 10 человек.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей, обучающихся в области скульптуры малых форм посредством обучения лепке из пластичных материалов; подготовка к поступлению в художественные школы, на художественно-графические отделения ВУЗов.
Задачи:
- Формировать у обучающихся систему знаний по объемной и плоскостной лепке (скульптура, объемность, пропорция, характер предметов, плоскость, декоративность, рельеф, круговой обзор, композиция).
- Обучить разнообразным художественным техникам с пластичным материалом.
- Развивать у обучающихся изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, тонкую моторику рук, глазомер.
Планируемый результат: знание обучающимися основ моделирования, овладение приемами и техниками работы с пластичным материалом, развитие наглядно-образного мышления.
«ШКОЛА НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ» – дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по ознакомлению с народными промыслами России. Количественный состав обучающихся в одной группе составляет от 10 человек.
Цель: Популяризация русского декоративно-прикладного и народного искусства.
Задачи:
- Развивать интерес обучающихся к истории народных промыслов, к видам творчества.
- Сформировать у обучающихся теоретические знания и практические умения в изготовлении изделий традиционных народных промыслов.
- Воспитывать художественный вкус, духовно-нравственные качества личности.
Планируемый результат: использование полученных знаний и умений в повседневной жизни, социальное и профессиональное самоопределение, творческая самореализация личности.
«ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ» - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направлена на углубленное изучение народных художественных промыслов, применение разнообразных форм художественного обучения, воспитания и профориентации, призвана помочь не только сохранению богатства и традиций народного искусства, но и дальнейшего его развития. Количественный состав обучающихся в одной группе составляет от 10 человек.
Цель: Формирование и развитие художественных и творческих способностей обучающихся через изучение различных видов народных промыслов РФ.
Задачи:
- Ознакомить с различными видами народных промыслов.
- Сформировать навыки кистевого художественного письма без предварительной прорисовки карандашом, подготовки изделия к росписи и обработки готового изделия.
- Развивать мелкую моторику рук, психофизические особенности обучающихся.
- Воспитывать нравственные качества личности обучающихся.
Планируемый результат: у обучающихся приобретены навыки кистевого художественного письма без предварительной прорисовки карандашом, подготовки изделия к росписи и обработки готового изделия.
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ» – дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, направленная на обеспечение художественно-эстетического развития обучающихся на основе их приобщения к творческой продуктивной деятельности. Количественный состав обучающихся в одной группе составляет от 10 человек.
Цель: Развитие эстетического восприятия и творческих способностей обучающихся, расширение познания в области моделирования и конструирования из бумаги.
Задачи:
- Сформировать умения следовать инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение.
- Обучить различным техникам работы с бумагой.
- Воспитывать основы культуры труда, экономично относится к используемому материалу.
Планируемый результат: у обучающихся приобретены умения планировать, находить рациональное конструктивное решение; развито пространственное воображение, фантазия, чертежные навыки; они могут применять полученные знания для создания композиций из бумаги в различных техниках.
«ШВЕЙНОЕ ДЕЛО» – дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности, ориентированная на приобретение обучающимися начальных профессиональных навыков в области шитья и моделирования одежды, декоративно-прикладного искусства (лоскутное шитье).
Цель: Развитие индивидуальных способностей, обучающихся на основе ознакомления с технологией швейного дела, освоение смежных направлений декоративно-прикладного искусства (лоскутное шитьё, машинная вышивка). Количественный состав обучающихся в одной группе составляет от 10 человек (18+).
Задачи:
- Развивать познавательные интересы, техническое мышление, пространственное воображение, творческие способности, способности к самостоятельному поиску для решения практических задач.
- Обучить приёмам швейного дела и моделирования одежды.
- Сформировать умения пользоваться различного рода инструкциями, определять технологический процесс изготовления изделия.
- Воспитывать культуру труда и умения использовать их в практической деятельности.
Планируемый результат: опыт применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности в области шитья и моделирования одежды.
«МИР РУКОДЕЛИЯ» – дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности, ориентированная на приобретение практических навыков в области рукоделия. Количественный состав обучающихся в одной группе составляет от 10 человек (18+).
Цель: создание условий для расширения возможностей обучающихся в самостоятельной трудовой деятельности, повышения образовательного уровня и получения практических умений и навыков в области рукоделия (художественная вышивка, вязание, валяние из шерсти, бисероплетение).
Задачи:
- Формировать потребность в знаниях и навыках самообразования в области рукоделия.
- Научить приёмам ручной вышивки, вязания, валяния из шерсти, бисероплетения.
- Развивать умения пользоваться различного рода инструкциями (устными, письменными, графическими и др.), определять технологический процесс изготовления изделия.
- Воспитывать устойчивое положительное отношения к труду.
Планируемый результат: получение навыков по практическому использованию полученных знаний в жизненной практике в области рукоделия.
«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» – дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ознакомлению с информационными технологиями, компьютерными программами. Количественный состав обучающихся в одной группе составляет от 10 человек.
Цель: Формирование информационной компетентности обучающихся, предназначенной для использования во всех направлениях образовательного процесса и в повседневной жизни.
Задачи:
- Обучить работе на компьютере.
- Развивать интеллектуальные способности и познавательную активность обучающихся.
Планируемый результат: развитие грамотности обучающихся в области информационных технологий; приобретение и совершенствование обучающимися навыков работы с графикой, текстовым редактором, электронными таблицами и мультимедиа.
«СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ» – дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию певческого голоса, общих музыкальных способностей детей 4-7 лет. Количество детей, присутствующих на занятии составляет от 1 человека.
Цель: формирование певческих навыков у обучающихся, развитие детского голоса, исполнительских способностей.
Задачи:
- Обучить вокальной грамоте, умению правильно пользоваться голосовым и дыхательным аппаратом.
- Развивать общую и музыкальную культуру.
- Воспитывать у обучающихся хороший музыкальный вкус, формировать творческое мышление, исполнительские способности.
Планируемый результат: обучающиеся приобретают умения и навыки владения голосовым аппаратом в манере эстрадного пения, что позволяет исполнить широкий спектр музыкальных произведений на качественном уровне.
«ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ» – дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию певческого голоса, общих музыкальных способностей детей 4-7 лет. Количественный состав детей в одной группе составляет от 5 человек.
Цель: Формирование певческих навыков у обучающихся, развитие детского голоса, исполнительских способностей.
Задачи:
- Обучить вокальной грамоте, умению правильно пользоваться голосовым и дыхательным аппаратом.
- Развивать общую и музыкальную культуру, творческое мышление, исполнительские способности.
- Воспитывать у обучающихся музыкальный вкус.
Планируемый результат: обучающиеся приобретают умения и навыки владения голосовым аппаратом в манере эстрадного пения, что позволяет исполнить широкий спектр музыкальных произведений на качественном уровне.
«ЭКСПРЕСС ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ГИТАРЕ», «ЭКСПРЕСС ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО», «ЭКСПРЕСС ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА СИНТЕЗАТОРЕ», ЭКСПРЕСС ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА АККОРДЕОНЕ» – дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественно-эстетической направленности. Занятия проводятся индивидуально. По программе «Экспресс обучение игре на гитаре» могут быть организованы как индивидуально, так и в малых группах от 3 человек.
Цель: Развитие музыкальных и исполнительских способностей, обучающихся через приобщение к музыкальной культуре, овладение игрой на музыкальном инструменте; формирование навыков творческой деятельности и самореализации личности для дальнейшего профессионального самоопределения.
Задачи:
- Обучить основам музыкальной грамоты.
- Развивать основные музыкальные способности (гармонический и мелодический слух, чувство ритма, музыкальную память).
- Формировать технические навыки игры на музыкальном инструменте.
- Воспитывать интерес к музыкальному искусству.
Планируемый результат: исполнительское мастерство, умение самостоятельно работать с нотной литературой, читать с листа, подбирать мелодию на слух, использование развитых в процессе обучения музыкальных способностей для реализации своего творческого потенциала.
«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ» - краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа направлена на развитие эмоционально-коммуникативной и познавательной сферы детей средствами песочной терапии. Занятия могут проводится как индивидуально, так и в малых группах. Количественный состав детей в одной группе составляет от 2 человек, возраст от 4-х до 7 лет.
Цель: коррекция эмоциональных нарушений, формирование социальных навыков и развитие познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами песочной терапии.
Задачи:
- Корректировать эмоциональные нарушения (снизить уровень напряженности, тревожности, работа со страхами).
- Совершенствовать предметно-игровую деятельность, социальные навыки.
- Развивать мышление, речь, познавательные процессы: память, внимание, восприятие, воображение, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Планируемый результат: положительное влияние на эмоциональное самочувствие детей. Снижение уровня тревожности, агрессивности, увеличение речевой активности детей. Положительная динамика в развитии познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
«ОСНОВЫ ФОТО И ВИДЕОМАСТЕРСТВА» - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направлена на овладение начальными навыками фото и видео мастерства. Количественный состав детей в одной группе составляет от 6 человек.
Цель: Развитие творческих способностей детей и подростков в возрасте 11 – 16 лет средствами фото и видео искусства.
Задачи:
- Обучение правильным, грамотным приёмам ведения фото и видеосъёмки.
- Развивать способности свободно и творчески мыслить, формулировать идею, грамотно и последовательно воплощать творческие замыслы.
- Воспитывать интерес к фото и видео искусству, умение оценивать собственные возможности и работать в творческой группе.
Планируемый результат: приобрести навыки и умения грамотного пользования цифровой фото и видеокамерой. Научится выстраивать композицию кадра, владеть приемами перспективы, правильно использовать освещения в съемке. Уметь редактировать фотографии, создавать слайд-шоу. Монтировать видеоролики и видеозарисовки.
«АЭРОБИКА (ЧЕРЛИДИНГ)» - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направлена на формирование у детей положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом, творчески использовать средства аэробики и черлидинга в организации здорового образа жизни. Программа адресована обучающимся 4-5 лет. Количественный состав детей в одной группе составляет от 12 человек. Форма организации деятельности обучающихся на занятии - групповая. В группы зачисляются дети 1 и 2й группы здоровья.
Цель: Приобщение обучающегося к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Задачи:
- Обучить детей движению под музыку различного ритмического характера, в музыкальный такт.
- Развивать координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость, артистические способности.
- Воспитывать художественный вкус, культуру поведения и общения во время занятий.
Планируемый результат: по окончанию обучения, по данной программе обучающиеся научатся двигаться под музыку различного ритмического характера в музыкальный такт, передвигаться по площадке используя базовые шаги и прыжки, работать с пампонами. У них повысится уровень физической подготовленности.
«СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ» - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направлена на формирование у детей сенсомоторного, речевого и умственного развития через занятия рукоделием. Программа адресована обучающимся 5-6 лет. Количественный состав детей в одной группе составляет от 5 человек. Форма организации деятельности обучающихся на занятии - групповая.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, память, логическое мышление, воображение, речь, восприятие.
- Формировать положительное отношение у учебной деятельности.
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству, народному творчеству.
Планируемый результат: по окончанию обучения, по данной программе обучающиеся научатся правилам безопасной работы с инструментами и материалами, выполнять несложные изделия по декоративно-прикладному искусству.