ЖИВОЙ УГОЛОК
Деятельность нашего живого уголка началась еще в 1985 году. Тогда в нем было всего несколько клеток и несколько обитателей – это волнистые попугаи, хомяки, черепахи и крысы. Постепенно уголок расширялся, пополнялся новыми видами животных и растений.
Действует наш живой уголок на основе Положения о деятельности, с целью вовлечения обучающихся в деятельность по изучению, уходу за животными и комнатными растениями на основе знаний, полученных на занятиях.
Задачи работы:
- расширение знаний учащихся о представителях животного и растительного мира, знакомство с их биологическими особенностями;
- развитие у детей чувства уважения к живой природе, гуманного отношения ко всем представителям флоры и фауны;
- получение и развитие навыков по уходу за обитателями живого уголка;
- развитие навыков правильного поведения в окружающей природной среде;
- привитие навыков наблюдения, постановки опытов, анализа полученных данных.
Основные направления деятельности – это:
- образовательная;
- исследовательская практическая;
- познавательная;
- воспитательная.
ЗИМНИЙ САД
Зимний сад, который был создан в 2001 году занимает важное место в исследовательской, просветительской и практической деятельности обучающихся.
На сегодняшний день в зимнем саду насчитывается около 300 видов комнатных растений, представленных 62 семействами. Наибольшее количество видов растений из семейств: геснериевых - 32, кактусовых - 25, бегониевых - 11, марантовых - 8, и др. Флору зимнего сада составляют экземпляры разных климатических зон – тропиков, субтропиков, пустынь. Наиболее широко представлены растения тропиков и субтропиков. Большая часть растений сада относится к декоративно-лиственным, меньшая - к декоративно-цветущим. При размещении комнатных растений и уходе за ними учитываются их экологические особенности по отношению к свету, влаге, почве.
Зимний сад является материальной базой для проведения тематических экскурсий, выращивание рассады, научно-практической деятельности, позволяет познакомить школьников с декоративными растениями разных географических зон.
Большую роль в проведении опытнической и исследовательской работы в системе дополнительного экологического образования имеет учебно-опытный участок. В Центре детского творчества имеется два участка с теплицами, дендрарий. На учебно-опытном участке и дендрарии проводятся экскурсии, практические занятия по программе «Цветоводство», выращивается рассада цветочных культур для озеленения пришкольных территорий, ведётся опытническая и исследовательская деятельность.
В зимнем саду оформлен учебный кабинет для занятий по программе «Цветоводство». Цветочная рассада, выращенная в весенний период, использовалась для озеленения территории ЦДТ, овощные культуры были высажены на территории учебно-опытного участка.