ХОРЕОГРАФИЯ
Название программы/ автор |
Ф.И.О. педагога, реализующего программу |
Краткая аннотация к программе |
Возраст |
Количество месяцев реализации / часов |
Хореография «Конфетти»Начальный уровеньИванова Любовь Александровна |
Иванова Любовь Александровна Чижова Татьяна Викторовна |
Цель программы: формирование навыков танцевального искусства, развитие индивидуальных и творческих способностей ребенка посредством изучения хореографического искусства. Режим занятий: занятия организуются 2 раз в неделю по 3 часа/ 3 раза в неделю по 2 часа Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Данная программа реализуется в хореографическом коллективе «Конфетти» Помимо традиционных методов хореографии на занятиях применяется танцевально-игровая методика с элементами театрализации, импровизации с целью формирования творческой личности ребенка. Ожидаемый результат: По окончании реализации программы обучающийся: раскроет свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье; выучит и исполнить усложненные технически и композиционно две танцевальные композиции и по мере необходимости музыкально-танцевальные композиции в сотрудничестве с вокальной студией, знать и исполнять репертуар коллектива, уметь работать как в малых хореографических формах (соло, дуэты), так и в больших хореографических формах (спектакли и т.п.) |
6-12 |
9/144 (1 модуль) 9/216 (2,3 модули) |
Хореография «Конфетти»Основной уровеньИванова Любовь Александровна |
Иванова Любовь Александровна Чижова Татьяна Викторовна |
10-14 |
9/216 |
|
Хореография «Конфетти»Углубленный уровень Иванова Любовь Александровна |
Иванова Любовь Александровна Чижова Татьяна Викторовна |
14-18 | 9/216 | |
Эстрадная современная хореография(базовый уровень) Деришева Альфия Зуфаровна Иванова Любовь Александровна Чижова Татьяна Викторовна |
Деришева Альфия Зуфаровна |
Цель программы: развитие танцевальных и творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста, закрепление и развитие полученных знаний, умений и навыков. Режим занятий: занятия организуются 2 раз в неделю по 3 часа/ 3 раза в неделю по 2 часа Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Программа образцового коллектива эстрадно-джазового танца «СтильДанс». Содержание программы объединяет несколько областей знаний: классический танец, эстрадно-джазовый танец, джаз-модерн танец, азбука музыкального движения, стретчинг, элементы акробатики, актерское мастерство. Обучаясь по программе, дети получают обширные знания в таких областях как: хореография (во всем ее многообразии), музыкальное искусство, история танца и музыки, актерское мастерство. Ожидаемый результат: Обучающиеся научатся: выполнять сложные комбинированные задания; точно исполнять танцевальные движения; выполнять новые элементы акробатики и этюдов по актерскому мастерству; методически и практически грамотно исполнить классический и джазовый экзерсис; хорошо ориентироваться в пространстве учебной площади и сцены; удерживать aplomb при исполнении технически сложных комбинаций; решать актерские задачи. |
8-10 |
9/216 |
Эстрадная современная хореография(углубленный уровень)Деришева Альфия Зуфаровна Иванова Любовь Александровна Чижова Татьяна Викторовна |
Деришева Альфия Зуфаровна |
15-17 |
9/216 |
|
Хореография «Energy unit»Николаева Юлия Флорисовна |
Николаева Юлия Флорисовна |
Цель программы: формирование навыков танцевального искусства, развитие индивидуальных и творческих способностей ребенка посредством изучения хореографического искусства. Режим занятий: занятия организуются 2 раз в неделю по 3 часа/ 3 раза в неделю по 2 часа Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Программа «Хореография «NRG unit» направлена на обучение детей и подростков уличным танцам, которые способствуют гармоничному психическому, духовному и физическому развитию; формирует художественно-эстетический вкус, умение самовыражения чувств и эмоций, физическую культуру, а также нравственные качества личности. Ожидаемый результат: В ходе реализации программы подростки расширят знания в области танцевальной культуры, разовьют танцевальные способности, приобретут большой опыт межличностного общения в условиях практической деятельности, освоят и накопят танцевальный материал для осуществления собственных постановок. |
8-18 |
9/216 |
Хореография «Аксиома»(начальный уровень) Стурис Валентина Николаевна |
Стурис Валентина Николаевна |
Цель программы: развитие танцевальных и творческих способностей обучающихся, формирование позитивного отношения к танцу – как части культуры своего отечества и малой родины, базовым ценностям общества, социальной реальности. Режим занятий: занятия организуются 2 раз в неделю по 3 часа/ 3 раза в неделю по 2 часа Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Данная программа реализуется в хореографическом коллективе «Аксиома». Образовательная программа позволяет удовлетворять всесторонние образовательные потребности детей и реализовывать их потенциальные возможности через творческую и концертную деятельность. Для этого умело осуществляется отбор предметного содержания в соответствии с темой и целевыми установками урока. В процессе освоения программного материала полученные ранее понятия расширяются, и закрепляются Ожидаемый результат: Обучающиеся научатся: чувствовать собственное тело, как в физических аспектах, так и духовных его проявлениях; синхронизировать танец и музыку; исполнять изолированные движения тела с тремя и более центрами; соединять несколько изолированных движений в комбинацию; выполнять движения классического танца, усложняя танцевальные комбинации; понимать танцевальную терминологию на французском языке; свободно выполнять маленькие прыжки, большие прыжки; реализовывать навыки пространственной ориентации; выполнять дроби, вращения на месте, по диагонали, по кругу; сочинять небольшие миниатюры, этюды, 2-3 комбинации, основанные на элементах современного и народного танца. |
6-10 | 9/216 |
Хореография «Аксиома»(базовый уровень) Стурис Валентина Николаевна |
Стурис Валентина Николаевна |
9-13 |
9/216 |
|
Хореография «Аксиома»(углубленный уровень) Стурис Валентина Николаевна |
Стурис Валентина Николаевна |
14-18 |
9/216 |
|
Хореография(начальный уровень)Стрекаловских Наталья Анатольевна |
Стрекаловских Наталья Анатольевна Большакова Виктория Викторовна |
Цель программы: развитие и совершенствование индивидуальных и творческих способностей ребенка посредством изучения хореографического искусства Режим занятий: занятия организуются 2 раз в неделю по 3 часа/ 3 раза в неделю по 2 часа Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Данная программа реализуется в хореографических коллективах «Сюрприз» и «Выкрутасы». Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Изучаемые на занятиях элементы народно - сценической хореографии, восстанавливают собственные этнические связи ребёнка, воспитывают этническую толерантность. Ожидаемый результат: В результате обучения по программе обучающиеся будут иметь представление о хореографическом искусстве. Научаться самостоятельно пользоваться полученными теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками (эти результаты будут отслеживаться в процессе концертных выступлений и итоговых занятий).
|
7-12 |
9/216 |
Хореография(основной уровень) Стрекаловских Наталья Анатольевна |
Стрекаловских Наталья Анатольевна Большакова Виктория Викторовна |
13-17 |
9/216 |
|
Хореография КавказДанс»Муслимова Асият Гусеновна |
Муслимова Асият Гусеновна |
Цель программы: развитие творческих способностей детей через погружение в традиции и обычаи народов Кавказа посредством хореографии. Режим занятий: занятия организуются 2 раз в неделю по 2 часа Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Программа направлена как на художественное развитие детей, физическую и хореографическую подготовку, так и на изучение национальной культуры в сочетании с духовным воспитанием и повышением уровня толерантности молодого поколения. Ожидаемый результат: По итогам освоения программы обучения хореографии обучающиеся: познакомятся с историей, видами и жанрами хореографического искусства, хореографической драматургией; с танцевальной культурой разных народов, проживающих на территории Северного Кавказа; приобретут навыки хореографического мастерства; разовьют чувство ритма, музыкальность, хореографическую память, танцевальную пластику, координацию движений; приобретут культуру поведения, способности к общению в коллективе; сформируют устойчивый интерес к достижению творческих результатов в коллективной деятельности. |
7-16 |
9/144 |
Хореография образцового шоу-балета «Ice-cream»(начальный уровень) Павлова Наталья Сергеевна Беличенко Дарья Сергеевна Яровая Елена Викторовна |
Павлова Наталья Сергеевна Беличенко Дарья Сергеевна Яровая Елена Викторовна |
Цель программы: развитие природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии. Режим занятий: занятия организуются 2 раз в неделю по 3 часа/ 3 раза в неделю по 2 часа Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Обучающиеся в комплексе осваивают различные жанры хореографического искусства и в дальнейшем могут применять свои знания и умения в разнообразных танцевальных направлениях. Ожидаемый результат: Обучающийся научится: двигаться под музыку различного ритмического характера; импровизировать на основе разученных движений, способствовать раскрытию творческого потенциала; ориентироваться в пространстве и чувствовать ансамбль. Будет владеть: навыками классического тренажа; музыкальностью и актерской выразительностью; терминологией классического танца; точностью исполнительской техники и уверенно стоять на пальцах. |
7-9 |
9/216 |
Хореография образцового шоу-балета «Ice-cream»(базовый уровень)Павлова Наталья Сергеевна Беличенко Дарья Сергеевна Яровая Елена Викторовна |
Павлова Наталья Сергеевна Беличенко Дарья Сергеевна Яровая Елена Викторовна |
10-15 |
9/216 |
|
Хореография образцового шоу-балета «Ice-cream»(углубленный уровень) Павлова Наталья Сергеевна Беличенко Дарья Сергеевна Яровая Елена Викторовна |
Павлова Наталья Сергеевна Беличенко Дарья Сергеевна Яровая Елена Викторовна |
16-18 |
9/288 |
ТЕАТР
Название программы/ автор |
Ф.И.О. педагога, реализующего программу |
Краткая аннотация к программе |
Возраст |
Количество месяцев реализации / часов |
Театральная студия(начальный уровень) Талагаева Ляля Флорисовна |
Талагаева Ляля Флорисовна Клейменова Марина Анатольевна Николаева Юлия Флорисовна Головчак Виктория Вячеславовна |
Цель программы: создание условий для развития мотивации, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств личности, формирования навыков творческой деятельности и самореализации обучающихся средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению. Режим занятий: занятия организуются 2 раз в неделю по 3 часа/ 3 раза в неделю по 2 часа Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: При создании программы театральной студии учитывался тот факт, что театр - это синтез многих видов искусства: литературы, музыки, танца, пластики. В процессе обучения ребята получат обширные знания в этих областях. Именно поэтому, программа образцовой театральной студии «ПРиЗ» является комплексной: она содержит четыре предмета, которые ведутся разными педагогами и ставятся цели и задачи, решение которых невозможно без разнопредметного обучения: актерское мастерство (основы режиссуры и сценарной композиции), сценическое движение (пластика, хореография), вокал, сценическая речь (культура речи, основы художественного слова). Ожидаемый результат: По итогам освоения программы обучающиеся будут знать: этапы работы над спектаклем; специфические особенности и общее основы словесного действия актёрского искусства; теоретические основы актёрского мастерства. Будут уметь: самостоятельно работать над образом роли; создавать ряд этюдов по обстоятельствам пьесы; владеть словесным действием в спектакле; свободно пользоваться приобретенными техническими навыками по дикции, дыханию и голосу, а также выразительными речевыми средствами в своей творческой работе над ролями в спектакле. |
5-10 |
9/216 |
Театральная студия(основной уровень) Талагаева Ляля Флорисовна
|
Талагаева Ляля Флорисовна Клейменова Марина Анатольевна Николаева Юлия Флорисовна |
11-15 |
9/216 |
|
Театральная студия(углубленный уровень) Талагаева Ляля Флорисовна
|
Талагаева Ляля Флорисовна Николаева Юлия Флорисовна |
16-18 |
9/216 |
|
Театральная играГоловчак Виктория Вячеславовна
|
Головчак Виктория Вячеславовна |
Цель программы: приобщение ребёнка к основам театрального искусства посредством игровой деятельности и устойчивое развитие его творческих способностей. Режим занятий: занятия организуются 2 раз в неделю по 3 часа/ 3 раза в неделю по 2 часа Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Обучающиеся осваивают теоретические основы актёрского мастерства, учатся работать в команде, создавать актёрские образы. В результате занятий у обучающегося развиваются коммуникативные, организаторские, творческие способности. Ожидаемый результат: По итогам освоения программы обучающиеся научатся: выполнять движения, сопровождающие стихотворный текст; коллективно выполнять задания педагога на построение, чтение и координацию движений; напрягать и расслаблять мышцы; действовать согласованно, включаться в игру одновременно и последовательно; произносить выученные скороговорки в разных темпах, шепотом, беззвучно; произносить фразу с разными интонациями. |
5-13 |
9/216 |
Театр для всехТунгусова Ольга Николаевна
|
Тлагаева Ляля Флорисовна Клейменова Марина Анатольевна Головчак Виктория Вячеславовна |
Цель программы: закрепление и совершенствование полученных знаний и умений в области театрального искусства. Режим занятий: занятия организуются 2 раз в неделю по 3 часа/ 3 раза в неделю по 2 часа Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: В основе данной программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей грамотно регулировать процесс развития речи, голоса, музыкального слуха, чувства ритма, пластики движений, внимания, памяти, воображения, ассоциативного и образного мышления. Обучающиеся осваивают теоретические основы актёрского мастерства, учатся работать в команде, создавать актёрские образы. Ожидаемый результат: По итогам освоения программы обучающиеся научатся: выполнять движения, сопровождающие стихотворный текст; коллективно выполнять задания педагога на построение, чтение и координацию движений; напрягать и расслаблять мышцы; действовать согласованно, включаться в игру одновременно и последовательно; произносить выученные скороговорки в разных темпах, шепотом, беззвучно; произносить фразу с разными интонациями. |
6-17 |
4/102 5/114 |
ЭСТЕТИКА БЫТА
Название программы/ автор |
Ф.И.О. педагога, реализующего программу |
Краткая аннотация к программе |
Возраст |
Количество месяцев реализации / часов |
Художественное вязаниеКандыба Светлана Степановна Просмотр |
Кандыба Светлана Степановна Руссу Наталья Ивановна |
Цель программы: развития духовно-нравственных качеств, формирование художественно-эстетических способностей детей посредством обучения художественному вязанию Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 2 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: предполагает приобретение обучающимися навыков работы по художественному вязанию. Ожидаемый результат: обучающиеся будут знать: историю декоративно-прикладного искусства, основы материаловедения и цветоведения. Обучающиеся будут уметь: применять виды, свойства основных материалов используемых в художественном вязании, способы выполнения основных элементов, приемов вязания крючком. |
7-11 |
9/144 |
Пушистое чудоБабаева Марина Михайловна |
Бабаева Марина Михайловна |
Цель программы: формирование художественно-эстетических способностей обучающихся посредством обучения художественной обработки шерсти. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 3 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Знакомство с различными видами ручных работ из шерсти. Ожидаемый результат: Обучающиеся будут уметь создавать работы в технике фильцевания, выкладке из шерсти, технике мокрого валяния. |
11-15 | 9/216 |
Шерстяная акварельБабаева Марина Михайловна |
Бабаева Марина Михайловна |
Цель программы: формирование художественно-эстетических способностей обучающихся посредством обучения изобразительному и декоративно-прикладному творчеству средствами музейной педагогики. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 2 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Знакомство с видами прикладного творчества, различными видами ручных работ из шерсти. Ожидаемый результат: обучающиеся будут знать: выразительные средства: линию, контур, пятно, тон, цвет; способы изображения предметов в различных техниках Обучающиеся будут уметь создавать работы в технике фильцевания, выкладке из шерсти, технике мокрого валяния |
7-11 |
9/144 |
Арт-кутюрИшмитова Альбина Габидулловна |
Ишмитова Альбина Габидулловна Руссу Наталья Ивановна |
Цель программы: формирование и развитие у обучающихся творческих, интеллектуальных способностей, эстетического восприятия мира на основе обучения их швейному делу Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 3 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: предполагает приобретение обучающимися навыков работы с ручными швейными инструментами, швейной машиной, знакомство с технологией изготовления одежды. Ожидаемый результат: обучающиеся будут знать: технологические приёмы изготовления изделий из текстиля. Обучающиеся будут уметь: работать со швейными инструментами, выполнять эскизы, моделирование костюма. |
9-18 |
9/216 |
Дизайн и модаРуссу Наталья Ивановна |
Руссу Наталья Ивановна |
Цель программы: развитие художественно-творческой активности обучающегося в области дизайна и моды через художественное проектирование костюма. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 3 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: программа дает возможность изучить основные правила и законы композиции костюма, силуэты и стили в современной одежде, этапы процесса проектирования, моделирования и конструирования одежды. Ожидаемый результат: обучающиеся будут знать: методологию разработки современного костюма на основе системного мышления, способы классификации и систематизирования элементов костюма в соответствии с современными тенденциями моды Обучающиеся будут уметь: выполнять эскиз моделей, набросок, дизайн-проект; технологию пошива плечевого и поясного изделия, выполнять моделирование и конструирование костюма. |
10-18 |
9/216 |
БисероплетениеИшмуратова Венера Басыровна |
Ишмуратова Венера Басыровна |
Цель программы: формирование творческих способностей обучающихся посредством занятий по бисероплетению. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 2 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Программа направлена на формирование художественно - эстетического вкуса, художественных способностей при изготовлении декоративных изделий в технике бисероплетения. Ожидаемый результат: обучающиеся будут знать: классификацию материалов и инструментов, основные приемы, виды и технологии бисерного рукоделия. Обучающиеся будут уметь выполнять простейшие декоративные изделия с использованием различных техник бисероплетения |
7-12 | 9/144 |
Художественная вышивка и бисероплетениеВинник Елена Александровна |
Винник Елена Александровна |
Цель программы: развитие художественно творческих способностей детей посредством художественной вышивки и бисероплетения. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 2 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Программа направлена на формирование художественно - эстетического вкуса, художественных способностей при изготовлении декоративных изделий в технике вышивки и бисероплетения. . Содержание программы включает в себя разделы: традиционная вышивка, вышивка бисером, вышивка лентами, плетение из бисера. Содержание программы ориентировано на Югорский национальный компонент. Ожидаемый результат: обучающиеся будут знать: простейшие, декоративные швы; классификацию материалов и инструментов, основные приемы, виды и технологии бисерного рукоделия. Обучающиеся будут уметь: выполнять простейшие, декоративные швы, изделия декоративно-прикладного характера с использованием различных техник (вышивка нитками, лентами, бисером). |
7-12 |
9/144 |
Радуга творчестваКандыба Светлана Степановна |
Ишмитова Альбина Габидулловна Бабаева Марина Михайловна Рамазанова Олеся Александровна Мусина Оксана Марьяновна Пихтерева Александра Ивановна |
Цель программы: развитие у детей творческих способностей личности, как основы самостоятельного открытия новых знаний. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 2 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: предполагает содействие выбору индивидуального пути обучающегося (маршрута, траектории) образования по ДООП художественной направленности. Ожидаемый результат: обучающиеся будут знать: историю декоративно-прикладного искусства, основы материаловедения и цветоведения. Обучающиеся будут уметь: выполнять простейшие изделия декоративно-прикладного характера с использованием различных техник |
7-11 |
9/144 |
Мягкая игрушкаРуссу Наталья Ивановна |
Руссу Наталья Ивановна |
Цель программы: развитие творческих способностей, обучающихся младшего школьного возраста, через изготовление мягкой игрушки. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 3 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: программа дает возможность научиться оригинальным технологиям изготовления мягких игрушек. Ожидаемый результат: обучающиеся будут знать: основы в области композиции, формообразования, материаловедения, цветоведения и декоративно-прикладного искусства Обучающиеся будут уметь: работать с различными материалами (ткань, фетр и т. д.) в данной области декоративно-прикладного творчества. |
7-9 |
9/144 |
Дизайн прическиКандыба Светлана Степановна |
Кудрявцева Анна Борисовна |
Цель программы: развивать творческие способности обучающихся через занятия по дизайну прически Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 3 часа Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах Краткое содержание: содержание программы раскрывает представление о предстоящей деятельности. Знакомит с историей прически, санитарно-гигиеническими требованиями к рабочему месту и инструментам, причинами заболеваний волос и уход за ними, правилами укладки из длинных волос. Ожидаемый результат: обучающиеся владеют основами технологии дизайна прически, косметологии и гигиене; умеют подобрать прическу и макияж по отношению к стилю и формам лица, головы. |
12-17 |
5/120 |
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Название программы/ автор |
Ф.И.О. педагога, реализующего программу |
Краткая аннотация к программе |
Возраст |
Количество месяцев реализации / часов |
Изобразительное искусство «Вдохновение»Садыкова Ирина Ивановна Нигматова Екатерина Юрьевна Мухаметзянова Софья Рашитовна |
Безручко Татьяна Дмитриевна Садыкова Ирина Ивановна Нигматова Екатерина Юрьевна |
Программа дает систематизированное базовое образование по изобразительной деятельности, и возможность научиться передавать изображения в живописи, графике разными художественными материалами.
Обучающиеся проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора обучающихся в коллектив: принимаются все желающие. Срок реализации: 4 месяца. Программа предполагает реализацию в дистанционной форме на время актированных дней и карантина |
6-17 |
9/72 9/144 9/216 |
Искусство скетчингаПитерцева Алена Дмитриевна Музипова Эльвина Мидихатовна |
|
Программа включает в себя разделы: «Искусство эскизного рисунка. Скетч», «Ботанический скетч», «Food скетч». «Архитектурный скетч», «Анималистический скетч», «Fashion-скетчинг», «Пейзаж», «Портрет», «Книжная иллюстрация», «Шрифт», «Нетрадиционные техники рисования», «Дизайн» и проектная деятельность – создание и разработка авторского скетчбука. Все разделы предполагают изучение программного материала по видам используемых материалов и жанрам быстрого рисунка. Уровень сложности теоретического и практического материала, предлагаемого для изучения, расширяет представления детей о видах и жанрах изобразительного искусства (анималистический, бытовой, портрет и др.), знакомит с различными техниками рисования (акварель, гуашь, акрил, маркеры, лайнеры и др.), изобразительного и декоративно-прикладного творчества. В процессе обучения по программе дети знакомятся с основами композиции и цветоведения, получают навыки смешивания различных цветов и их оттенков, формируют опыт рисования с натуры, по представлениям и по воображению, отрабатываются навыки работы с эскизом, включают в работу шрифт и его особенности, как выразительную часть быстрого рисунка, развивают конструктивное мышление при создании готового продукта |
7-18 | 9/144 |
Бумажкино царствоАфонькина Наталья Ивановна |
Афонькина Наталья Ивановна |
Программа предназначена для детей разного возраста и стартовых возможностей. Программа включает три основных образовательных блока: «Оригами», «Гофрированная бумага», «Аппликация», каждый из которых реализует отдельную задачу, основываясь, прежде всего на интересах обучающихся и учитывает их потребности в применении результатов своего труда в обычной жизни. Программа «Бумажкино царство» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. |
6-9 | 9/72 |
Рукотворный мирАфонькина Наталья Ивановна |
Афонькина Наталья Ивановна |
Программа предназначена для детей разного возраста и стартовых возможностей. В программу включены направления декоративно – прикладного творчества: картины из природного материала, картины из гофрированной бумаги в различных техниках, картины и объемные изделия из джута и бросовых материалов. Огромное значение в период реализации программы отводится подготовке картин и объемных творческих работ обучающихся к тематическим выставкам. Отличительной особенностью программы является возможность применения нетрадиционных техник декоративно-прикладного искусства. Обучающиеся приобретают опыт в творческой деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка. |
6-13 |
9/144 |
АппликацияАфонькина Наталья Ивановна |
Афонькина Наталья Ивановна |
В программу включены направления декоративно-прикладного творчества: поделки из природного материала, поделки из гофрированной бумаги в различных техниках, плоские и объемные изделия из бумаги и бросовых материалов. Огромное значение в период реализации программы отводится освоению навыков работы с инструментами и материалами в процессе изготовления поделок в различных техниках. Отличительной особенностью программы является возможность применения нетрадиционных техник декоративно-прикладного искусства. |
6-10 |
9/144 |
АппликацияЯцкова Ирина Станиславовна |
Яцкова Ирина Станиславовна Андрущакевич Наталья Валерьевна |
Содержание программы включает в себя разделы: работа с бумагой и картоном, бумагопластика, оригами, конструирование. Предусмотрено изготовление различных поделок и сувениров: различные виды аппликаций (объемная, плоскостная, обрывная, мозаичная). Делая своими руками открытки, сувениры и поделки у детей будет развиваться любовь к красоте и декоративно-прикладному искусству. | 7-11 |
9/144 4/64 и 5/80 |
Скульптура малых формШтро Алена Владимировна Качковская Светлана Сергеевна |
Качковская Светлана Сергеевна Авзалова Светлана Шамилевна Штро Алена Владимировна |
Содержания программы, состоит из пяти образовательных блоков: «Введение в скульптуру», «Объёмная лепка», «Рельефная лепка», «Декоративная лепка», «Воспитательная работа». Каждый из которых, содержит разделы и реализует отдельную задачу, основываясь, прежде всего, на интересах детей и учитывают потребности обучающихся в применении результатов своего труда в обычной жизни, даёт возможность использовать свои изделия в качестве подарков. |
7-16 |
9/144 9/216 |
Изобразительное искусство «Креатив и творчество»Щетинкина Наталия Ивановна |
Щетинкина Наталия Ивановна Рабикова Гузель Айсматулловна Калинцева Юлия Михайловна Канке Татьяна Григорьевна |
Содержание программы включает следующие разделы: графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, композиция. Разделы «Графика», «Живопись» предполагают изучение программного материала по жанрам изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический и исторический. Уровень сложности теоретического и практического материала, предлагаемого для изучения, увеличивается с каждым годом обучения по программе и расширяет представления детей о видах и жанрах изобразительного искусства, знакомит с различными техниками рисования, декоративно-прикладного творчества. |
7-17 |
9/216 |
КовроткачествоРабикова Гузель Айсматклловна |
Рабикова Гузель Айсматулловна |
Знакомство обучающихся с декоративно-прикладным искусством Ковроткачеством. Программа состоит из трех модулей. Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора обучающихся в коллектив: принимаются все желающие. |
7-16 |
9/144 |
Рисунок и живописьКалинцева Юлия Михайловна |
Калинцева Юлия Михайловна |
Программа направлена на: формирование основ художественной культуры; представлений о специфике изобразительного искусства; потребности в художественном творчестве; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, народное и декоративно-прикладное творчество); развитие толерантного мышления учащихся; Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ. |
7-16 |
9/72 9/144 |
Краски природыПогосская Анастасия Игоревна |
Погосская Анастасия Игоревна | Программа направлена на привлечение обучающихся младшего и среднего школьного возраста к изучению основ изобразительного искусства посредством художественной деятельности, а также к изучению природы родного края посредством изображение природных элементов. Программа направлена на расширение кругозора обучающихся, интеллектуальное развитие, овладение художественными приемами, усвоение знаний о композиции, света, воздушной перспективе, развитие мелкой моторики. | 7-10 | 9/144 |
Декоративно-прикладное творчествоГенералова Ирина Валерьевна |
Генералова Ирина Валерьевна |
Программа предназначена для детей разных возрастов. Цель программы- создание условий для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей и возможностей обучающихся средствами декоративно-прикладного искусства через практическое освоение изучаемых художественных техник. |
7-11 | 9/108 |
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Название программы/ автор |
Ф.И.О. педагога, реализующего программу |
Краткая аннотация к программе |
Возраст |
Количество месяцев реализации / часов |
Эстрадный вокалРоговцева Альфия Галиевна |
Роговцева Альфия Галиевна |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эстрадный вокал» способствует развитию творческих способностей детей, воспитанию самостоятельной творческой личности через обучение системе знаний, формирование специальных умений и навыков в области эстрадного вокального искусства. Программа рассчитана на 6 лет обучения и содержит три модуля: 1 модуль – «Ознакомительный» (2 года обучения), 2 модуль – «Базовый» (2 года обучения), 3 модуль – «Творческий» (2 года обучения). Главная идея программы - помочь ребенку выразить себя в музыке, познать ее безграничный мир, ощутить радость творчества. |
7-18 |
10/160 (1 модуль) 10/240 (2,3 модуль) |
УнисонРоговцева Альфия Галиевна |
Роговцева Альфия Галиевна |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Унисон» имеет художественную направленность, так как приобщает к системе специальных знаний, умений и навыков в области эстрадного вокального искусства, способствует развитию творческих способностей детей, воспитанию самостоятельной творческой личности. Программа адресована обучающимся 12-18 лет. Курс обучения рассчитан на два модуля, которые составляют два года обучения. Каждый модуль может быть как завершенным процессом обучения, так и продолжением обучения на следующих этапах. Занятия по программе подразумевают участие обучающихся в разнообразных тематических, учебных концертах и праздниках, открытых занятиях, проектах, мастер классах, участие в конкурсах и фестивалях различных уровней, что способствует развитию навыков сценического поведения, раскрепощению личности ребенка, свободе исполнения. | 12-18 | 9/216 |
Фольклорный ансамбльФинк Елена Анатольевна |
Шеина Оксана Борисовна |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фольклорный ансамбль» рассчитана на 5 лет обучения и направлена на освоение певческих навыков в народной манере, и изучение «народного календаря» (праздники: «Осенины», «Рождество» «Масленица», «Закликание весны» и т.д), а также полного жизненного цикла человека (колыбельные, хороводные, лирические, плясовые, обрядовые песни и др.). Занятия в ансамбле проводятся в форме групповых и индивидуальных занятий. В результате освоения программы обучающиеся будут знать о русских народных традициях и песенной культуре русского народа. Особенностью программы является сценическое воплощение фольклорного материала каждым обучающимся. |
7-18 |
9/144 |
Фольклорный ансамбль(углубленный уровень)Финк Елена Анатольевна |
Шеина Оксана Борисовна | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фольклорный ансамбль» художественной направленности для обучающихся 13-18 лет позволяет создать эффективную целенаправленную систему вхождения юного человека в мир народной культуры, как основе духовно-нравственного развития личности. Образовательный процесс по освоению традиционной народной культуры строится с учетом возраста и уровня подготовки воспитанников(1-2-й годы обучения углубленного уровня, дети 13-18 лет). Углубленный уровень способствует обучающимся развивать и совершенствовать технику вокального исполнения в каждой из указанных тем отдельно, самостоятельно придумывать и ставить фольклорные композиции, познакомиться на практике с профессией «вокалист», самореализоваться в народном музыкальном творчестве | 13-18 | 9/216 |
Фольклорная школаСтартовый уровеньШарафутдинова Оксана Викторовна Шарафутдинов Руслан Маратович |
Шарафутдинова Оксана Викторовна Шарафутдинов Руслан Маратович Генералова Ирина Валерьевна Шкирта Ольга Наумовна Хазеева Ирина Николаевна Свинтицкая Ирина Викторвна |
Комплексная программа, которая включает в себя следующие блоки: обучение игре на музыкальных инструментах (скрипка, фортепиано, домра, балалайка), сольфеджио, народный вокал, фольклорная хореография, народные промыслы, оркестр народных инструментов, ансамбль народных инструментов, этнография, музыкальный театр. |
6-10 |
9/36 9/72 |
Фольклорная школаБазовый уровень Шарафутдинова Оксана Викторовна Шарафутдинов Руслан Маратович |
8-12 |
9/36 9/72 |
||
Фольклорная школаУглубленный уровень Шарафутдинова Оксана Викторовна Шарафутдинов Руслан Маратович Просмотр
|
12-15 | 9-216 | ||
Народная культураШарафутдинова Оксана Викторовна |
Шарафутдинова Оксана Викторовна |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народная культура» имеет художественную направленность, так как освоение детьми народного художественного творчества дает им возможность лучше понять и узнать историю своего народа, родного края, ощутить свою сопричастность к огромному целому, называемому Родиной, Россией, глубже прочувствовать значение понятия “Малая родина”. |
6-10 |
9/36 |
ФортепианоШлыкова Раиса Петровна |
Шлыкова Раиса Петровна |
Программа предназначена для детей разного возраста и стартовых возможностей. Отличительная особенность программы – рациональное и сбалансированное распределение нагрузки. Она обеспечивает возможность научиться приёмам игры на музыкальном инструменте, развивает память, моторику рук, закрепляет исполнительские навыки. Обучающиеся приобретают исполнительский опыт в творческой деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка. |
7-18 |
9/72 |
АккордеонШлыкова Раиса Петровна |
Шлыкова Раиса Петровна |
Программа предназначена для детей разного возраста и стартовых возможностей. Отличительная особенность программы – рациональное и сбалансированное распределение нагрузки. Она обеспечивает возможность научиться приёмам игры на музыкальном инструменте, развивает память, моторику рук, закрепляет исполнительские навыки. Обучающиеся приобретают исполнительский опыт в творческой деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка. |
7-18 |
9/72 |
Классическая гитараКолмаков Андрей Борисович |
Колмаков Андрей Борисович |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Классическая гитара» способствует формированию творчески развитой личности путем повышения уровня знаний обучающихся в области гитарного искусства. Упражнения, произведения, технические пьесы, входящие в настоящую программу, одновременно помогают воспитывать музыкальное восприятие обучающихся и развивают их способность творчески воплощать музыкальные образы. |
10-18 |
9/72 |
Гитарное мастерствоКолмаков Андрей Борисович Просмотр |
Колмаков Андрей Борисович | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Гитарный ансамбль» способствует формированию творчески развитой личности путем повышения уровня знаний обучающихся в области гитарного искусства. Упражнения, произведения, технические пьесы, входящие в настоящую программу, одновременно помогают воспитывать музыкальное восприятие обучающихся и развивают их способность творчески воплощать музыкальные образы. | 12-18 | 9/72 |
Эстрадный вокалНачальный уровень Лазуткина Ирина Александровна |
педагог Лазуткина Ирина Александровна концертмейстер Пластинин Сергей Валерьевич |
Программа адресована обучающимся 6 - 10 лет и направлена на обучение детей основам вокального, вокально-ансамблевого искусства. Она способствует развитию у обучающихся правильной техники вокального исполнения, личностных компетенций в достижении результата. В результате обучения учащиеся продолжат знакомиться с основами вокально-исполнительской деятельности, получат дальнейшее развитие навыков вокального исполнительства, дальнейшее художественно-эстетическое, музыкальное, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Полученные навыки закрепят через вокально – исполнительский опыт. |
6 -10 |
10/160 |
Эстрадный вокал.Базовый уровень Лазуткина Ирина Александровна |
педагог Лазуткина Ирина Александровна концертмейстер Пластинин Сергей Валерьевич |
Программа адресована обучающимся 9 - 13 лет и направлена на развитие творческих и специальных способностей в области вокального искусства, раскрытие индивидуальности и таланта обучающихся. В результате обучения накапливаются базовые знания, умения и навыки, учащиеся освоят теоретические знания данного уровня, обучатся приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и научатся применять их в вокальной практике. |
8-12 |
10/160 |
Эстрадный вокал.Углубленный уровень Лазуткина Ирина Александровна |
педагог Лазуткина Ирина Александровна концертмейстер Пластинин Сергей Валерьевич |
Программа адресована обучающимся 12 - 17 лет и направлена на развитие самостоятельной, творческой личности, что способствует социальной самореализации ребенка. Данный уровень предполагает углубленное изучение и обобщение материала предыдущего модуля, дальнейшее совершенствование вокальных, ансамблевых навыков, культуры поведения на сцене и исполнительского мастерства. |
12-17 |
10/160 |
Микст(творческий уровень) Лазуткина Ирина Александровна |
Лазуткина Ирина Александровна |
Программа направлена на раскрытия потенциала, развитие самостоятельной, творческой личности, что способствует социальной самореализации подростка и предполагает поиск и раскрытие своих возможностей, дальнейшее совершенствование вокальных, ансамблевых навыков, культуры поведения на сцене, сценического опыта |
12-16 | 9/108 |
Микст Vioce(творческий уровень) Лазуткина Ирина Александровна |
Лазуткина Ирина Александровна | 14-18 | 9/108 | |
Эстрадное пениеХоджаева Елена Ивановна |
Ходжаева Елена Ивановна |
Цель программы: развитие и становление личности обучающихся посредством обучения навыкам эстрадного пения, исполнительских способностей. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 2 часа. Форма организации процесса обучения: учебный процесс организуется в форме групповых, мелкогрупповых учебных занятий. Краткое содержание: программа «Эстрадное пение» художественной направленности рассчитана для обучающихся 7-18 лет. Обучение по программе состоит из трёх модулей. Первый модуль (1 год обучения) – «Ознакомительный»; второй модуль (2 год обучения) – «Базовый»; третий модуль (3 год обучения) – «Творческий». На занятиях обучающиеся приобретут основные теоретические, и практические навыки эстрадного пения, в том числе и работа на сцене, актерское мастерство, работа с микрофоном. Ожидаемый результат: обучающиеся будут свободно сочетать пение со сценическими образами и танцевальными движениями, свободно пользоваться микрофоном, стремиться к совершенствованию полученных знаний и навыков на более сложном репертуаре, участвовать в конкурсах, фестивалях, концертной деятельности коллектива, проектах звукозаписи. |
7-18 |
9/144 |
СинтезаторВоронцова Валентина Николаевна |
Воронцова Валентина Николаевна |
Программа создает условия для проявления способностей ребенка в различных видах деятельности (музыкально-образовательная деятельность, слушание, исполнительство и творчество), позволяет комплексно подойти к проблеме освоения исполнительского искусства обучающегося. К концу освоения программы обучающиеся смогут: самостоятельно работать над музыкальным произведением; проявлять творческую активность в работе над произведением; участвовать в концертах и других мероприятиях музыкального отдела. |
7-18 |
9/72 (1 модуль) 9/144 (2-3 модуль |
ЭтюдВоронцова Валентина Николаевна |
Воронцова Валентина Николаевна | Программа «Этюд» была разработана специально для обучающихся, которые уже имеют базовые знания музыкальной теории и элементарные навыки игры на музыкальном инструменте и хотели бы продолжить свое обучение с более углубленным и сложным репертуаром. Если обратиться к точному определению слова ЭТЮД то мы узнаем, Этюд (от фр. tude - обучение) – небольшая инструментальная музыкальная композиция, обычно значительной сложности, является практическим материалом, предназначенным для совершенствования технических навыков музыканта. Особенностью программы является ее общеразвивающая, художественная направленность. Учитывая, что такие формы работы, как чтение с листа, игра в ансамбле, подбор по слуху, концертные выступления являются самыми эффективными способами развития музыкальных способностей, в программе им уделяется особое внимание | 12-18 | 9/72 |