ХОРЕОГРАФИЯ
Название программы/ автор |
Ф.И.О. педагога, реализующего программу |
Краткая аннотация к программе |
Возраст |
Количество месяцев реализации / часов |
Хореография «Конфетти»Начальный уровень Основной уровень Углубленный уровень Иванова Любовь Александровна |
Иванова Любовь Александровна Чижова Татьяна Викторовна Москова Наталья Николаевна |
Цель программы: формирование навыков танцевального искусства, развитие индивидуальных и творческих способностей ребенка посредством изучения хореографического искусства. Режим занятий: занятия организуются 2 раз в неделю по 3 часа/ 3 раза в неделю по 2 часа Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Данная программа реализуется в хореографическом коллективе «Конфетти» Помимо традиционных методов хореографии на занятиях применяется танцевально-игровая методика с элементами театрализации, импровизации с целью формирования творческой личности ребенка. Ожидаемый результат: По окончании реализации программы обучающийся: раскроет свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье; выучит и исполнить усложненные технически и композиционно две танцевальные композиции и по мере необходимости музыкально-танцевальные композиции в сотрудничестве с вокальной студией, знать и исполнять репертуар коллектива, уметь работать как в малых хореографических формах (соло, дуэты), так и в больших хореографических формах (спектакли и т.п.) |
6-12 10-14 14-18 |
9/144 (1 модуль) 9/216 (2,3 модули) 9/216 9/216 |
Хореография «Energy unit»Николаева Юлия Флорисовна |
Николаева Юлия Флорисовна |
Цель программы: формирование навыков танцевального искусства, развитие индивидуальных и творческих способностей ребенка посредством изучения хореографического искусства. Режим занятий: занятия организуются 2 раз в неделю по 3 часа/ 3 раза в неделю по 2 часа Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Программа «Хореография «NRG unit» направлена на обучение детей и подростков уличным танцам, которые способствуют гармоничному психическому, духовному и физическому развитию; формирует художественно-эстетический вкус, умение самовыражения чувств и эмоций, физическую культуру, а также нравственные качества личности. Ожидаемый результат: В ходе реализации программы подростки расширят знания в области танцевальной культуры, разовьют танцевальные способности, приобретут большой опыт межличностного общения в условиях практической деятельности, освоят и накопят танцевальный материал для осуществления собственных постановок. |
8-18 | 9/216 |
Хореография «Аксиома»(начальный уровень) (базовый уровень) (углубленный уровень) Стурис Валентина Николаевна |
Стурис Валентина Николаевна |
Цель программы: развитие танцевальных и творческих способностей обучающихся, формирование позитивного отношения к танцу – как части культуры своего отечества и малой родины, базовым ценностям общества, социальной реальности. Режим занятий: занятия организуются 2 раз в неделю по 3 часа/ 3 раза в неделю по 2 часа Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Данная программа реализуется в хореографическом коллективе «Аксиома». Образовательная программа позволяет удовлетворять всесторонние образовательные потребности детей и реализовывать их потенциальные возможности через творческую и концертную деятельность. Для этого умело осуществляется отбор предметного содержания в соответствии с темой и целевыми установками урока. В процессе освоения программного материала полученные ранее понятия расширяются, и закрепляются Ожидаемый результат: Обучающиеся научатся: чувствовать собственное тело, как в физических аспектах, так и духовных его проявлениях; синхронизировать танец и музыку; исполнять изолированные движения тела с тремя и более центрами; соединять несколько изолированных движений в комбинацию; выполнять движения классического танца, усложняя танцевальные комбинации; понимать танцевальную терминологию на французском языке; свободно выполнять маленькие прыжки, большие прыжки; реализовывать навыки пространственной ориентации; выполнять дроби, вращения на месте, по диагонали, по кругу; сочинять небольшие миниатюры, этюды, 2-3 комбинации, основанные на элементах современного и народного танца. |
6-10 9-13 14-18 |
9/216 9/216 9/216 |
Хореография(начальный уровень)(основной уровень) Стрекаловских Наталья Анатольевна |
Стрекаловских Наталья Анатольевна Романова Анна Геннадиевна Шадрикова Евгения Сергеевна
|
Цель программы: развитие и совершенствование индивидуальных и творческих способностей ребенка посредством изучения хореографического искусства Режим занятий: занятия организуются 2 раз в неделю по 3 часа/ 3 раза в неделю по 2 часа Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Данная программа реализуется в хореографических коллективах «Сюрприз» и «Выкрутасы». Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Изучаемые на занятиях элементы народно - сценической хореографии, восстанавливают собственные этнические связи ребёнка, воспитывают этническую толерантность. Ожидаемый результат: В результате обучения по программе обучающиеся будут иметь представление о хореографическом искусстве. Научаться самостоятельно пользоваться полученными теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками (эти результаты будут отслеживаться в процессе концертных выступлений и итоговых занятий). |
7-12 |
9/216 |
Хореография КавказДанс»Муслимова Асият Гусеновна |
Муслимова Асият Гусеновна |
Цель программы: развитие творческих способностей детей через погружение в традиции и обычаи народов Кавказа посредством хореографии. Режим занятий: занятия организуются 2 раз в неделю по 2 часа Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Программа направлена как на художественное развитие детей, физическую и хореографическую подготовку, так и на изучение национальной культуры в сочетании с духовным воспитанием и повышением уровня толерантности молодого поколения. Ожидаемый результат: По итогам освоения программы обучения хореографии обучающиеся: познакомятся с историей, видами и жанрами хореографического искусства, хореографической драматургией; с танцевальной культурой разных народов, проживающих на территории Северного Кавказа; приобретут навыки хореографического мастерства; разовьют чувство ритма, музыкальность, хореографическую память, танцевальную пластику, координацию движений; приобретут культуру поведения, способности к общению в коллективе; сформируют устойчивый интерес к достижению творческих результатов в коллективной деятельности. |
7-16 |
9/144 |
Хореография образцового шоу-балета «Айс-крим»(базовый уровень) (углубленный уровень) Павлова Наталья Сергеевна Беличенко Дарья Сергеевна Яровая Елена Викторовна |
Павлова Наталья Сергеевна Беличенко Дарья Сергеевна Яровая Елена Викторовна Акуленко Вероника Олеговна |
Цель программы: развитие природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии. Режим занятий: занятия организуются 2 раз в неделю по 3 часа/ 3 раза в неделю по 2 часа Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Обучающиеся в комплексе осваивают различные жанры хореографического искусства и в дальнейшем могут применять свои знания и умения в разнообразных танцевальных направлениях. Ожидаемый результат: Обучающийся научится: двигаться под музыку различного ритмического характера; импровизировать на основе разученных движений, способствовать раскрытию творческого потенциала; ориентироваться в пространстве и чувствовать ансамбль. Будет владеть: навыками классического тренажа; музыкальностью и актерской выразительностью; терминологией классического танца; точностью исполнительской техники и уверенно стоять на пальцах. |
10-15 16-18 |
9/216 9/288 |
Югорский сувенирФилиппова Людмила Александровна |
Филиппова Людмила Александровна |
Цель программы: формирование творческой личности ребенка средствами хореографии, развитие исполнительских способностей учащихся Режим занятий: на первом году обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, на 2 году обучения - 3 раза в неделю по 2 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах Краткое содержание: программа направлена не только на разучивание хореографических композиций, но и на интеграцию танцевального и театрального искусства. В программу включены занятия по выработке пластики тела. Предполагается ознакомление с основами актёрского мастерства, развитие способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце. Ожидаемый результат: обучающиеся научатся различать особенность медленных хороводных и быстрых плясовых ритмов; исполнять основные элементы классического танца; исполнять основные элементы русского народного танца; исполнять на основе изученного материала групповые композиции, этюды. |
6-9 |
9/144 (1 г.о) 9/216 (2 г.о) |
ТЕАТР
Название программы/ автор |
Ф.И.О. педагога, реализующего программу |
Краткая аннотация к программе |
Возраст |
Количество месяцев реализации / часов |
Театральная студия(начальный уровень) (основной уровень) (углубленный уровень) Талагаева Ляля Флорисовна |
Талагаева Ляля Флорисовна Клейменова Марина Анатольевна Николаева Юлия Флорисовна Головчак Виктория Вячеславовна |
Цель программы: создание условий для развития мотивации, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств личности, формирования навыков творческой деятельности и самореализации обучающихся средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению. Режим занятий: занятия организуются 2 раз в неделю по 3 часа/ 3 раза в неделю по 2 часа Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: При создании программы театральной студии учитывался тот факт, что театр - это синтез многих видов искусства: литературы, музыки, танца, пластики. В процессе обучения ребята получат обширные знания в этих областях. Именно поэтому, программа образцовой театральной студии «ПРиЗ» является комплексной: она содержит четыре предмета, которые ведутся разными педагогами и ставятся цели и задачи, решение которых невозможно без разнопредметного обучения: актерское мастерство (основы режиссуры и сценарной композиции), сценическое движение (пластика, хореография), вокал, сценическая речь (культура речи, основы художественного слова). Ожидаемый результат: По итогам освоения программы обучающиеся будут знать: этапы работы над спектаклем; специфические особенности и общее основы словесного действия актёрского искусства; теоретические основы актёрского мастерства. Будут уметь: самостоятельно работать над образом роли; создавать ряд этюдов по обстоятельствам пьесы; владеть словесным действием в спектакле; свободно пользоваться приобретенными техническими навыками по дикции, дыханию и голосу, а также выразительными речевыми средствами в своей творческой работе над ролями в спектакле. |
5-10 11-15 16-18 |
9/216 9/216 9/216 |
Театральная играГоловчак Виктория Вячеславовна
|
Головчак Виктория Вячеславовна |
Цель программы: приобщение ребёнка к основам театрального искусства посредством игровой деятельности и устойчивое развитие его творческих способностей. Режим занятий: занятия организуются 2 раз в неделю по 3 часа/ 3 раза в неделю по 2 часа Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Обучающиеся осваивают теоретические основы актёрского мастерства, учатся работать в команде, создавать актёрские образы. В результате занятий у обучающегося развиваются коммуникативные, организаторские, творческие способности. Ожидаемый результат: По итогам освоения программы обучающиеся научатся: выполнять движения, сопровождающие стихотворный текст; коллективно выполнять задания педагога на построение, чтение и координацию движений; напрягать и расслаблять мышцы; действовать согласованно, включаться в игру одновременно и последовательно; произносить выученные скороговорки в разных темпах, шепотом, беззвучно; произносить фразу с разными интонациями. |
5-13 |
9/216 |
ЭСТЕТИКА БЫТА
Название программы/ автор |
Ф.И.О. педагога, реализующего программу |
Краткая аннотация к программе |
Возраст |
Количество месяцев реализации / часов |
Художественное вязаниеКандыба Светлана Степановна Просмотр |
Кандыба Светлана Степановна Руссу Наталья Ивановна |
Цель программы: развития духовно-нравственных качеств, формирование художественно-эстетических способностей детей посредством обучения художественному вязанию Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 2 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: предполагает приобретение обучающимися навыков работы по художественному вязанию. Ожидаемый результат: обучающиеся будут знать: историю декоративно-прикладного искусства, основы материаловедения и цветоведения. Обучающиеся будут уметь: применять виды, свойства основных материалов используемых в художественном вязании, способы выполнения основных элементов, приемов вязания крючком. |
7-11 |
9/144 |
Пушистое чудоБабаева Марина Михайловна |
Бабаева Марина Михайловна |
Цель программы: формирование художественно-эстетических способностей обучающихся посредством обучения художественной обработки шерсти. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 3 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Знакомство с различными видами ручных работ из шерсти. Ожидаемый результат: Обучающиеся будут уметь создавать работы в технике фильцевания, выкладке из шерсти, технике мокрого валяния. |
11-15 | 9/216 |
Шерстяная акварельБабаева Марина Михайловна |
Бабаева Марина Михайловна |
Цель программы: формирование художественно-эстетических способностей обучающихся посредством обучения изобразительному и декоративно-прикладному творчеству средствами музейной педагогики. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 2 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Знакомство с видами прикладного творчества, различными видами ручных работ из шерсти. Ожидаемый результат: обучающиеся будут знать: выразительные средства: линию, контур, пятно, тон, цвет; способы изображения предметов в различных техниках Обучающиеся будут уметь создавать работы в технике фильцевания, выкладке из шерсти, технике мокрого валяния |
7-11 |
9/144 |
Арт-кутюрИшмитова Альбина Габидулловна |
Ишмитова Альбина Габидулловна Руссу Наталья Ивановна |
Цель программы: формирование и развитие у обучающихся творческих, интеллектуальных способностей, эстетического восприятия мира на основе обучения их швейному делу Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 3 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: предполагает приобретение обучающимися навыков работы с ручными швейными инструментами, швейной машиной, знакомство с технологией изготовления одежды. Ожидаемый результат: обучающиеся будут знать: технологические приёмы изготовления изделий из текстиля. Обучающиеся будут уметь: работать со швейными инструментами, выполнять эскизы, моделирование костюма. |
9-18 |
9/216 |
Дизайн и модаРуссу Наталья Ивановна |
Руссу Наталья Ивановна |
Цель программы: развитие художественно-творческой активности обучающегося в области дизайна и моды через художественное проектирование костюма. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 3 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: программа дает возможность изучить основные правила и законы композиции костюма, силуэты и стили в современной одежде, этапы процесса проектирования, моделирования и конструирования одежды. Ожидаемый результат: обучающиеся будут знать: методологию разработки современного костюма на основе системного мышления, способы классификации и систематизирования элементов костюма в соответствии с современными тенденциями моды Обучающиеся будут уметь: выполнять эскиз моделей, набросок, дизайн-проект; технологию пошива плечевого и поясного изделия, выполнять моделирование и конструирование костюма. |
11-18 |
9/216 |
БисероплетениеИшмуратова Венера Басыровна |
Москова Венера Басыровна Рамазанова Олеся Александровна |
Цель программы: формирование творческих способностей обучающихся посредством занятий по бисероплетению. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 2 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Программа направлена на формирование художественно - эстетического вкуса, художественных способностей при изготовлении декоративных изделий в технике бисероплетения. Ожидаемый результат: обучающиеся будут знать: классификацию материалов и инструментов, основные приемы, виды и технологии бисерного рукоделия. Обучающиеся будут уметь выполнять простейшие декоративные изделия с использованием различных техник бисероплетения |
7-14 | 9/144 |
Художественная вышивка и бисероплетениеВинник Елена Александровна |
Винник Елена Александровна |
Цель программы: развитие художественно творческих способностей детей посредством художественной вышивки и бисероплетения. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 2 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Программа направлена на формирование художественно - эстетического вкуса, художественных способностей при изготовлении декоративных изделий в технике вышивки и бисероплетения. . Содержание программы включает в себя разделы: традиционная вышивка, вышивка бисером, вышивка лентами, плетение из бисера. Содержание программы ориентировано на Югорский национальный компонент. Ожидаемый результат: обучающиеся будут знать: простейшие, декоративные швы; классификацию материалов и инструментов, основные приемы, виды и технологии бисерного рукоделия. Обучающиеся будут уметь: выполнять простейшие, декоративные швы, изделия декоративно-прикладного характера с использованием различных техник (вышивка нитками, лентами, бисером). |
7-12 |
9/144 |
Радуга творчестваКандыба Светлана Степановна |
Ишмитова Альбина Габидулловна Рамазанова Олеся Александровна Мусина Оксана Марьяновна
|
Цель программы: развитие у детей творческих способностей личности, как основы самостоятельного открытия новых знаний. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 2 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: предполагает содействие выбору индивидуального пути обучающегося (маршрута, траектории) образования по ДООП художественной направленности. Ожидаемый результат: обучающиеся будут знать: историю декоративно-прикладного искусства, основы материаловедения и цветоведения. Обучающиеся будут уметь: выполнять простейшие изделия декоративно-прикладного характера с использованием различных техник |
7-15 |
9/144 |
Дизайн прическиКандыба Светлана Степановна |
Кудрявцева Анна Борисовна |
Цель программы: развивать творческие способности обучающихся через занятия по дизайну прически Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 3 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы -обеспечить адаптацию детей к жизни в обществе, а также возрастающие сегодня познавательные потребности девушек к вопросам ухода за волосами, овладения ими простейшими приемами стрижки, окраски и укладки волос. Немаловажен и валеологический аспект программы: практические занятия по программе позволяют сформировать навыки ухода за волосами и кожей головы. Особое значение имеет и тот факт, что кроме чисто утилитарных целей программа нацелена на эстетическое воспитание школьников на основе приобщения их к парикмахерскому искусству. Ожидаемый результат: ценностные ориентиры в области дизайна прически; уважительное отношение к своему творчеству, труду и творчеству других людей; создают авторские образы причесок по пройденным технологиям; владеют основами технологии дизайна прически, косметологии и гигиене; умеют подобрать прическу и макияж по отношению к стилю и формам лица, головы. |
12-17 |
9/216 |
Народная культура. Ремесла и промыслыПихтерева Александра Ивановна Кандыба Светлана Степановна |
Пихтерева Александра Ивановна |
Цель программы: приобщение детей к культурному наследию путем изучения и освоения традиционных народных ремесел и промыслов. Режим занятий: занятия организуются 1 раза в неделю по 2 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Содержание программы включает три темы. Тема «Введение в мир народной культуры» познакомить обучающегося с основными аспектами народной культуры. Вторая направлена на ознакомление с видами традиционных реме-сел и промыслов, изучить их основные характеристики и закрепить на практических занятиях. Третья тема направлена на ознакомление с разновидностями женского рукоделия, его историей, основными техниками. Ожидаемый результат: - по окончании программы обучающийся будет знать историю и традиции ремесел и промыслов их виды, основные характеристики; - будут уметь распознавать основные виды промыслов по характерным стилевым и техническим признакам; работать в команде, оценивать труд мастеров. |
7-11 |
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Название программы/ автор |
Ф.И.О. педагога, реализующего программу |
Краткая аннотация к программе |
Возраст |
Количество месяцев реализации / часов |
Изобразительное искусство «Вдохновение»Садыкова Ирина Ивановна Нигматова Екатерина Юрьевна Мухаметзянова Софья Рашитовна |
Садыкова Ирина Ивановна Нигматова Екатерина Юрьевна Мошкова Светлана Викторовна |
Программа дает систематизированное базовое образование по изобразительной деятельности, и возможность научиться передавать изображения в живописи, графике разными художественными материалами.
Обучающиеся проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора обучающихся в коллектив: принимаются все желающие. Срок реализации: 4 месяца. Программа предполагает реализацию в дистанционной форме на время актированных дней и карантина |
6-17 |
9/72 9/144 9/216 |
Изобразительное искусство «Креатив и творчество»Щетинкина Наталия Ивановна |
Щетинкина Наталия Ивановна Рабикова Гузель Айсматулловна Калинцева Юлия Михайловна Канке Татьяна Григорьевна |
Содержание программы включает следующие разделы: графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, композиция. Разделы «Графика», «Живопись» предполагают изучение программного материала по жанрам изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический и исторический. Уровень сложности теоретического и практического материала, предлагаемого для изучения, увеличивается с каждым годом обучения по программе и расширяет представления детей о видах и жанрах изобразительного искусства, знакомит с различными техниками рисования, декоративно-прикладного творчества. | 7-17 |
9/144 9/216 |
Рисунок и живописьКалинцева Юлия Михайловна |
Калинцева Юлия Михайловна | Программа направлена на: формирование основ художественной культуры; представлений о специфике изобразительного искусства; потребности в художественном творчестве; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, народное и декоративно-прикладное творчество); развитие толерантного мышления учащихся; Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ. | 7-16 | 9/144 |
Бумажкино царствоАфонькина Наталья Ивановна |
Афонькина Наталья Ивановна |
Программа предназначена для детей разного возраста и стартовых возможностей. Программа включает три основных образовательных блока: «Оригами», «Гофрированная бумага», «Аппликация», каждый из которых реализует отдельную задачу, основываясь, прежде всего на интересах обучающихся и учитывает их потребности в применении результатов своего труда в обычной жизни. Программа «Бумажкино царство» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. |
6-9 | 9/72 |
Рукотворный мирАфонькина Наталья Ивановна |
Афонькина Наталья Ивановна |
Программа предназначена для детей разного возраста и стартовых возможностей. В программу включены направления декоративно – прикладного творчества: картины из природного материала, картины из гофрированной бумаги в различных техниках, картины и объемные изделия из джута и бросовых материалов. Огромное значение в период реализации программы отводится подготовке картин и объемных творческих работ обучающихся к тематическим выставкам. Отличительной особенностью программы является возможность применения нетрадиционных техник декоративно-прикладного искусства. Обучающиеся приобретают опыт в творческой деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка. |
6-13 |
9/144 |
АппликацияЯцкова Ирина Станиславовна |
Яцкова Ирина Станиславовна Андрущакевич Наталья Валерьевна |
Содержание программы включает в себя разделы: работа с бумагой и картоном, бумагопластика, оригами, конструирование. Предусмотрено изготовление различных поделок и сувениров: различные виды аппликаций (объемная, плоскостная, обрывная, мозаичная). Делая своими руками открытки, сувениры и поделки у детей будет развиваться любовь к красоте и декоративно-прикладному искусству. | 7-11 |
9/144 |
Скульптура малых формШтро Алена Владимировна Качковская Светлана Сергеевна |
Качковская Светлана Сергеевна Авзалова Светлана Шамилевна Штро Алена Владимировна |
Содержания программы, состоит из пяти образовательных блоков: «Введение в скульптуру», «Объёмная лепка», «Рельефная лепка», «Декоративная лепка», «Воспитательная работа». Каждый из которых, содержит разделы и реализует отдельную задачу, основываясь, прежде всего, на интересах детей и учитывают потребности обучающихся в применении результатов своего труда в обычной жизни, даёт возможность использовать свои изделия в качестве подарков. |
7-16 |
9/144 9/216 |
КовроткачествоРабикова Гузель Айсматклловна |
Рабикова Гузель Айсматулловна |
Знакомство обучающихся с декоративно-прикладным искусством Ковроткачеством. Программа состоит из трех модулей. Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора обучающихся в коллектив: принимаются все желающие. |
7-16 |
9/144 |
Краски природыПогосская Анастасия Игоревна |
Погосская Анастасия Игоревна |
Цель программы: Развитие практических умений и навыков у обучающихся в области изобразительного искусства Режим занятий: занятия организуются два раза в неделю по два часа Форма организации процесса обучения: учебный процесс организуется в форме групповых, мелкогрупповых учебных занятий. Краткое содержание: программа направлена на привлечение обучающихся младшего и среднего школьного возраста к изучению основ изобразительного искусства посредством художественной деятельности, а также к изучению природы родного края посредством изображение природных элементов. Программа направлена на расширение кругозора обучающихся, интеллектуальное развитие, овладение художественными приемами, усвоение знаний о композиции, света, воздушной перспективе, развитие мелкой моторики. Ожидаемый результат: достаточный уровень умений и навыков использования художественных материалов, применение полученных знаний о свете, воздушной перспективы, композиции и цветовой теории, знаний о природе родного края при создании творческой работы |
7-10 | 9/144 |
Ботаническая иллюстрацияПогосская Анастасия Игоревна |
Погосская Анастасия Игоревна |
Цель программы: Развитие нравственных и творческих способностей обучающихся средствами изобразительного искусства. Режим занятий: занятия организуются два раза в неделю по три часа Форма организации процесса обучения: учебный процесс организуется в форме групповых, мелкогрупповых учебных занятий. Краткое содержание: программа направлена на привлечение обучающихся младшего и среднего школьного возраста к изучению основ изобразительного искусства посредством художественной деятельности, а также к изучению растений открытого и закрытого грунта, посредством их изображения. Программа направлена на расширение кругозора обучающихся, интеллектуальное развитие, овладение художественными приемами, усвоение знаний о композиции, света, развитие мелкой моторики. Ожидаемый результат: достаточный уровень умений и навыков использования художественных материалов, применение полученных знаний о свете, воздушной перспективы, композиции и цветовой теории, знаний о природе родного края при создании творческой работы |
10-14 | 9/216 |
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Название программы/ автор | Ф.И.О. педагога, реализующего программу | Краткая аннотация к программе | Возраст | Количество месяцев реализации / часов |
Фольклорная школаСтартовый уровень Базовый уровень Углубленный уровень Шарафутдинова Оксана Викторовна Шарафутдинов Руслан Маратович |
Шарафутдинова Оксана Викторовна Шарафутдинов Руслан Маратович Матвиенок Элина Николаевна Абакумова Валерия александровна Шкирта Ольга Наумовна |
Цель программы: Содействие умственному и эстетическому развитию личности ребенка, формированию внутренней духовной гармонии и физического здоровья, раскрытие его творческих способностей с учетом его индивидуальных особенностей и субъектного опыта средствами народного фольклора, хореографии и вокала, приобщение к культурным ценностям общества путем участия в социально - значимых мероприятиях центра, города, округа, страны. Режим занятий: ежедневно во второй половине дня. Форма организации процесса обучения: учебный процесс организуется в форме групповых, мелкогрупповых учебных занятий, сводные репетиции. Краткое содержание: Комплексная программа, которая включает в себя следующие блоки: обучение игре на музыкальных инструментах (скрипка, фортепиано, домра, балалайка), сольфеджио, народный вокал, фольклорная хореография, народные промыслы, оркестр народных инструментов, ансамбль народных инструментов, этнография, музыкальный театр. Ожидаемый результат: - адаптация в современных социальных условиях; - развития позитивной мотивации, потребности к познанию мира и ценностей культуры. |
6-10 8-12 12-15 |
9/216 9/216 9/216 |
Народная культураШарафутдинова Оксана Викторовна |
Матвиенок Элина Николаевна Абакумова Валерия александровна |
Цель программы: этнокультурное образование детей через изучение и освоение традиций народного художественного творчества. Режим занятий: ежедневно во второй половине дня. Форма организации процесса обучения: учебный процесс организуется в форме групповых, мелкогрупповых учебных занятий, сводные репетиции. Краткое содержание: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народная культура» имеет художественную направленность, так как освоение детьми народного художественного творчества дает им возможность лучше понять и узнать историю своего народа, родного края, ощутить свою сопричастность к огромному целому, называемому Родиной, Россией, глубже прочувствовать значение понятия “Малая родина" Ожидаемый результат: Предметные:
Метапредметные:
|
6-10 | 9/36 |
Эстрадный вокалРоговцева Альфия Галиевна |
Роговцева Альфия Галиевна |
Цель программы: формирование и развитие творческих и музыкальных способностей обучающихся в области эстрадного вокального искусства Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 3 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: На занятиях обучающиеся работают над вокально-интонационными упражнениями, разучиванием и анализом произведений различных жанров, слушают аудиозаписи, просматривают видеозаписи детских конкурсов, концертов мировых популярных исполнителей, с обучающимися проводятся беседы о различных музыкальных стилях и направлениях. Очень большое внимание уделяется сценической работе, работе над художественным образом произведений. В период разучивания произведений проводятся беседы о характере музыки, ее истории, анализируются приемы нюансировки и сценических движений для создания образа данного произведения. Ожидаемый результат: освоят основные вокальные приемы; овладеют основами правильного звукообразования в процессе пения вокальных упражнений и при исполнении песен, различной нюансировкой в пении, навыками элементарной импровизации; научатся пользоваться певческими резонаторами, петь двух – трехголосие в вокальном ансамбле, свободно владеть микрофоном, использовать навыки самоанализа и самоконтроля; будут владеть основами концертного выступления коллективно и индивидуально, уметь ориентироваться в сценическом пространстве и раскрывать сценический образ; будут принимать участие в концертах и конкурсах различного уровня |
7-18 |
9/216 |
УнисонРоговцева Альфия Галиевна |
Роговцева Альфия Галиевна |
Цель программы: формирование нравственной и творческой личности средствами эстрадного вокального искусства. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 3 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: В процессе занятий обучающиеся овладевают вокальными и ансамблевыми навыками и совершенствуют их, учатся работать над собственным вокальным звуком, формируют тембр, тренируют дыхание, постепенно доводя все это до максимально приближенного к профессиональному. Основой для занятий служат различные вокальные упражнения, а также произведения вокальной литературы, предлагаемые педагогом. Основной пласт - это современная эстрадная музыка, позволяющая овладеть стилистически разными манерами исполнения. Занятия по программе подразумевает участие обучающихся в разнообразных тематических, учебных концертах и праздниках, открытых занятиях, проектах, мастер классах, участие в конкурсах и фестивалях различных уровней, что способствует развитию навыков сценического поведения, раскрепощению личности ребенка, свободе исполнения. Ожидаемый результат: будут знать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности; будут демонстрировать артистизм, свободу самовыражение, исполнительскую волю, концентрацию внимания; научатся создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения; овладеет культурой исполнительского интонирования, мастерством в использовании комплекса художественных средств исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения; расширят представление о музыкальной культуре и овладеют способностью к углубленному прочтению авторского текста; будут свободно сочетать пение со сценическими образами и танцевальными движениями, включая импровизацию; будут участвовать в конкурсах, фестивалях, концертной деятельности коллектива, проектах звукозаписи. |
12-18 | 9/216 |
Пою тебе, моя РоссияРоговцева Альфия галиевна |
Роговцева Альфия Галиевна |
Цель программы: формирование гражданско-патриотического самосознания, развитие творческих способностей обучающихся через занятия по вокальному искусству и вовлечение их в музыкальное волонтерство. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 3 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: В процессе занятий обучающиеся овладевают вокальными и ансамблевыми навыками и совершенствуют их, учатся работать над собственным вокальным звуком, формируют тембр, тренируют дыхание, постепенно доводя все это до максимально приближенного к профессиональному. Основой для занятий служат различные вокальные упражнения, а также произведения вокальной литературы, предлагаемые педагогом. Программа согстоит из двух модулей: 1. «Россия – Родина моя» - формирует музыкальную и духовную культуру современности, вокальные данные, позволяет изучить музыкальные произведения и принять участие с проектом в концертно-просветительской деятельности «Ты живи, моя Россия». Модуль 2. «Музыка Победы» - позволяющий познакомиться с музыкальными произведениями военных лет, с героизмом русского народа в Великой Отечественной войне, изучить репертуар военных лет и принять в музыкальном волонтерстве с концертно-просветительской программой «Нам дороги эти позабыть нельзя». Ожидаемый результат: будут знать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности; демонстрировать артистизм, свободу самовыражение, исполнительскую волю, концентрацию внимания; научатся создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения; свободно сочетать пение со сценическими образами и танцевальными движениями, включая импровизацию; овладеют культурой исполнительского интонирования, мастерством в использовании комплекса художественных средств исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения; способностью к углубленному прочтению авторского текста; знаниями о музыкальной и духовной культуре; будут участвовать в музыкальной волонтерской деятельности, проектах звукозаписи. |
12-18 | 9/216 |
Вокальная мастерскаяЛазуткина Ирина Александровна |
Лазуткина Ирина Александровна | Цель программы: поддержка наиболее талантливых учащихся, развитие их творческих способностей, обогащение вокально-исполнительского опыта, расширение музыкального кругозора, обеспечение адаптации к жизни в обществе, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени.
Режим занятий: занятия организуются 3 раза в неделю по 2 часа. Форма организации процесса обучения: групповые, мелкогрупповые учебные занятий. Краткое содержание: Программа направлена на раскрытия потенциала, развитие самостоятельной, творческой личности, что способствует социальной самореализации подростка и предполагает поиск и раскрытие своих возможностей, дальнейшее совершенствование вокальных, ансамблевых навыков, культуры поведения на сцене, сценического опыта Ожидаемый результат: обучающиеся будут свободно сочетать пение со сценическими образами и танцевальными движениями, передавать эмоциональное состояние и песенный образ, спеть а капелла, исполнять многоголосье (трех- четырехголосье), грамотно распределять звуки исходя из мелодии, находить свой голос в общей композиции, держать нужным темп, ритм и соединяется с другими голосами в одно целое контролируя баланс своего голоса |
8-16 |
9/144 (1-5 модули) 9/216 (6-8 модули) |
Эстрадное пениеХоджаева Елена Ивановна творческая группа |
Ходжаева Елена Ивановна |
Цель программы: развитие и становление личности обучающихся посредством обучения навыкам эстрадного пения, исполнительских способностей. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 2 часа. Форма организации процесса обучения: учебный процесс организуется в форме групповых, мелкогрупповых учебных занятий. Краткое содержание: программа «Эстрадное пение» художественной направленности рассчитана для обучающихся 7-18 лет. Обучение по программе состоит из трёх модулей. На занятиях обучающиеся приобретут основные теоретические, и практические навыки эстрадного пения, в том числе и работа на сцене, актерское мастерство, работа с микрофоном. Ожидаемый результат: обучающиеся будут свободно сочетать пение со сценическими образами и танцевальными движениями, свободно пользоваться микрофоном, стремиться к совершенствованию полученных знаний и навыков на более сложном репертуаре, участвовать в конкурсах, фестивалях, концертной деятельности коллектива, проектах звукозаписи. |
8-18 |
9/144 (1 модуль) 9/216 (2-3 модули) |
Сценический вокалХоджаева Елена Ивановна |
Ходжаева Елена Ивановна | Цель программы: Развитие творческих способностей детей через занятия вокалом.
Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 2 часу. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Программа предназначена для обучающихся театральной студии. Вокал для обучающихся театральной студии предназначен для того, чтобы ребёнок смог исполнить сценическую песню и при этом чувствовал себя комфортно на сцене. А также это помогает создать нужную атмосферу сцены, усилить фантастические моменты в сценическом действии, убедительно и ярко показать образы персонажей. Ожидаемый результат: Сформируют навыки вокального исполнительства; Приобретут опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно - значимой деятельности, умение выражать себя в различных видах деятельности; Приобретут навыки межличностного общения и реализуют свои творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности; Приобретут знания основы гигиены голоса и здорового образа жизни. Будут созданы условия для содержательного, развивающего и интересного обучения; развития и реализации творческого потенциала детей. |
7-18 | 9/144 |
Авторская песняСильченко Кристина Михайловна |
Сильченко Кристина Михайловна |
Цель программы: формирование музыкальной культуры обучающихся посредством обучения игре на гитаре и исполнения своих и авторских песен Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу Форма организации процесса обучения: сочетание принципа группового обучения с индивидуальным подходом. Краткое содержание: программа направлена на обучения игре на шестиструнной гитаре, и ориентирована на подростков с любым уровнем музыкальной подготовки. Ожидаемый результат: обучающиеся будут знать необходимые общие музыкальные понятия: ритм, мелодия, виды аккомпанемента, произведения и особенности творчества лучших представителей авторской песни. Будут уметь аккомпанировать на гитаре, соблюдая ритм в исполнении, играть в ансамбле. |
10-18 | 9/72 |
Классическая гитараКолмаков Андрей Борисович |
Колмаков Андрей Борисович Календжян Ева Зауровна Виноградова Анастасия Константиновна |
Цель программы: Формирование музыкальной культуры обучающихся через обучение игре на музыкальном инструменте - гитара. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 2 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: способствует формированию творчески развитой личности путем повышения уровня знаний обучающихся в области гитарного искусства. Упражнения, произведения, технические пьесы, входящие в настоящую программу, одновременно помогают воспитывать музыкальное восприятие обучающихся и развивают их способность творчески воплощать музыкальные образы. Ожидаемый результат: овладеют знаниями об истории развития гитары; будут иметь представление об устройстве гитары; будут обучены настройке гитары; будут знать название нот, а также их расположение на грифе гитары до III позиции; будут обучены правильной посадке и постановке рук; будут иметь знания, умения, навыки свободного использования средств музыкальной выразительности; овладеют техникой игры медиатором; овладеют приемами ансамблевого исполнительства. |
10-18 | 9/72 |
ФортепианоШлыкова Раиса Петровна |
Шлыкова Раиса Петровна Аскерова Сабина Максадовна |
Краткое содержание: Программа предназначена для детей разного возраста и стартовых возможностей. Отличительная особенность программы – рациональное и сбалансированное распределение нагрузки. Она обеспечивает возможность научиться приёмам игры на музыкальном инструменте, развивает память, моторику рук, закрепляет исполнительские навыки. Обучающиеся приобретают исполнительский опыт в творческой деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка. | 7-18 | 9/72 |
АккордеонШлыкова Раиса Петровна |
Шлыкова Раиса Петровна |
Цель программы: развитие и совершенствование навыков игры и исполнительских способностей на музыкальном инструменте. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 2 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Настоящая программа общедоступна и предусмотрена для детей с любыми музыкальными данными, которые желают научиться игре на аккордеоне, расширены возрастные рамки обучающихся, поступающих в детское объединение «Аккордеон», т.е. в отличие от ДШИ и ДМШ, начинать обучение игре на аккордеоне могут дети с любого возраста, без вступительных экзаменов. Ожидаемый результат: умеет читать нотный текст с листа; умеет подбирать по слуху; умеет свободно ориентироваться на клавиатуре инструмента; умеет применять в речи элементарные понятия музыкального языка; владеет начальными навыками постановки руки и приемами звукоизвлечения (non legato, legato, staccato); умеет пользоваться нюансировкой (громко-тихо); умеет грамотно, выразительно и технически свободно исполнять несложные музыкальные пьесы как сольно, та и в ансамбле; проявляет творческую инициативу и воображение; участвует в мероприятиях и концертах |
7-18 | 9/72 |
СозвучиеШлыкова Раиса Петровна |
Шлыкова Раиса Петровна |
Цель программы: Развитие творческих и специальных музыкальных способностей ребенка, через обучение игре на фортепиано. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 1 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Актуальность программы обусловлена социальным запросом детей и родителей, которые закончили обучение по какой – либо программе обучения игре на музыкальном инструменте, знакомы с музыкальной грамотой и элементарной теорией музыки, и хотели бы продолжить свои занятия более углубленно. Ожидаемый результат: знает о форме исполняемого музыкального произведения; владеет разнообразными приемами игры на инструменте, читает с листа, подбирает на слух, самостоятельно разбирает несложные произведения; умеет слышать и различать звукоизвлечения и их выразительное значение; принимает участие в концертных мероприятиях учреждения. хорошо ориентируется в октавах музыкального инструмента (фортепиано). |
14-18 | 9/72 |
СинтезаторВоронцова Валентина Николаевна |
Воронцова Валентина Николаевна |
Цель программы: Развитие личности обучающегося, способной к творческому самовыражению через овладение игрой на музыкальном инструменте - синтезаторе. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 1 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Приобщение обучающихся к новому виду деятельности - электронному музыкальному творчеству является актуальным в связи с общей тенденцией информатизации образования, что и привело автора к необходимости создания образовательной программы. Возможности клавишного синтезатора позволяют ознакомить обучающихся с музыкальными произведениями различных художественных стилей, способствующих всестороннему музыкальному развитию личности, его эстетического вкуса. Ожидаемый результат:
|
7-18 | 9/144 |
ЭтюдВоронцова Валентина Николаевна |
Воронцова Валентина Николаевна |
Цель программы: Развитие творческих и специальных музыкальных способностей ребенка, через обучение игре на фортепиано. Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 1 часа. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Краткое содержание: Актуальность программы обусловлена социальным запросом детей и родителей, которые закончили обучение по какой – либо программе обучения игре на музыкальном инструменте, знакомы с музыкальной грамотой и элементарной теорией музыки, и хотели бы продолжить занятия по обучению игре на синтезаторе более углубленно. В содержании программы значительное место отводится освоению необходимых практических более сложных музыкально-исполнительских умений и навыков игры на музыкальном инструменте, исполнение пьес концертного репертуара и самостоятельно освоенных произведений. Ожидаемый результат: знают о форме и стиле исполняемого музыкального произведения; умеют свободно владеть техникой игры на инструменте, самостоятельно работает над музыкальным произведением; знают особенности художественно-образного отражения действительности с помощью музыки; принимают активное участие в концертных выступлениях |
12-18 | 9/72 |