Название программы
|
ФИО педагога, реализующего программу |
Краткая аннотация |
Возраст детей |
количество месяцев/ часов реализации |
Основы мобильной фотографии
Текст программы
|
Савчук А.В. |
Мобильная фотография –это современное направление в фотографии, когда для съемки используется не профессиональная техника, а камера мобильного телефона (смартфона) позволяющая снять происходящее в любой момент. Телефоны и смартфоны смогли потеснить не только плёночные и бюджетные цифровые фотоаппараты, но и создать проблемы производителям дорогих фотографических устройств. В некоторых аспектах (например, использование нескольких фото модулей для разных целей, развитие технологий искусственного интеллекта при обработке снимка) смартфоны обогнали даже дорогие цифровые фотоаппараты. Более того, наличие мощной аппаратной начинки (позволяющей быстро фотографировать, просматривать и редактировать снимки), большого дисплея, доступа к мобильному интернету и постоянного наличия в кармане позволило сделать смартфоны самыми популярными фотоаппаратами. Сегодня каждый владелец смартфона может сделать фотографии в любое время и в любом месте не только для домашней коллекции, но и представить их на всеобщее обозрение. |
11-17 |
5/18 |
Плюс хореография
Текст программы
|
Павлова Н.С. Беличенко Д.С. Яровая Е.В.
Деришева А.З. Иванова Л.А. Чижова Т.В.
Николаева Ю.Ф.
Муслимова А.Г.
Шадрикова Е.С.
Стрекаловских Н.А. Филиппова Л.А.
Романова А.Г.
|
Цель: развитие и закрепление танцевально - исполнительских способностей обучающихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм.
Задачи:
обучающие:
- совершенствование элементов народного, эстрадного, современного, классического танца, точности исполнительской техники;
- работа над большими танцевально-музыкальными формами; работа в малых формах, в том числе соло, дуэтных танцевальных композициях;
развивающие:
- развитие общего физического состояния организма;
- формирование навыков самоконтроля, взаимопомощи в хореографическом коллективе;
воспитательные:
- воспитание дисциплинированности, ответственности;
- формирование художественного вкуса.
АННОТАЦИЯ. Данная программа направлена на развитие и укрепление двигательных навыков, умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм у детей, занимающихся хореографией, создание оптимальных условий для развития личности, воспитание умения взаимодействия в коллективе. |
6-17 |
5/18 |
Театр плюс
Текст программы
|
Клейменова М.А.
Головчак В.В.
Талагаева Л.Ф.
|
Цель: закрепление и совершенствование полученных знаний и умений в области театрального искусства.
Задачи:
- совершенствование основ актерского мастерства и сценической речи;
- расширение общего художественного кругозора обучающихся;
- воспитание общественной активности, чувства коллективизма, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости, культуры речи, любви к книге, чтению, театру, умение преподнести и обосновать свою мысль.
АННОТАЦИЯ. В основе данной программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей грамотно регулировать процесс развития речи, голоса, музыкального слуха, чувства ритма, пластики движений, внимания, памяти, воображения, ассоциативного и образного мышления во время дополнительных занятий в период подготовки к конкурсным и концертным мероприятиям. |
5-17 |
5/18 |
Арт-дизайн
Текст программы
|
Ишмитова А.Г.
Винник Е.А.
Пихтерева А.И.
Руссу Н.И.
Рамазанова О.А.
Бабаева М.М.
|
Цель: формирование художественно-эстетических способностей обучающихся посредством декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
- развивать интеллектуальные и творческие способности детей: пространственное и образное мышление, наблюдательность, воображение, мелкую моторику рук;
- обучить детей практическим умениям и навыкам работы с орудиями ручного труда (утюгом, иголкой, ножницами), соблюдать правила безопасной жизнедеятельности;
- научить выполнять предметы декоративного назначения по образцу, технологической карте, схеме;
- воспитывать нравственные качества детей: уважительное отношение к труду, к культуре народа, самостоятельность, самодисциплину.
АННОТАЦИЯ. Программа направлена на формирование основ художественной культуры; представлений о видах декоративно-прикладного творчества; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений искусств и различных видов декоративно-прикладного творчества. |
7-14 |
5/18 |
Мульти-пульти
Текст программы
|
Гришина В.А. |
Цель: развитие творческих способностей детей посредством интеграции мультипликации и декоративно-прикладного искусства.
Задачи
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
- познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
- формировать художественные навыки и умения;
- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение;
- -развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
- - способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
- - развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
- поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
АННОТАЦИЯ. Программа направлена на формирование основ мультипликации на основе интеграции мультипликационных технологий и декоративно-прикладного искусства. В доступной игровой форме ребята смогут войти в безграничный мир мультфильма и познакомиться с профессиями режиссера, художника, аниматора и сценариста мультипликационного фильма.
|
5-7 |
5/18 |
Вокальная мастерская
Текст программы
|
Шарфутдинова О.В.
Роговцева А.Г.
Лазуткина И.А.
Ходжаева Е.И.
|
Цель: развитие творческих способностей детей и подростков через занятия эстрадным вокалом.
Задачи:
- обучать навыкам вокального исполнительства;
- развивать музыкально-слуховые способности и навыки;
- развивать навыки сценического движения, артистизма, свободы самовыражения, исполнительской воли, концентрации внимания, работы с микрофоном;
- расширять знания о влиянии здорового образа жизни на деятельность вокалиста через получение знаний основ гигиены певческого аппарата;
- способствовать формированию внутренней мотивации к творческому самовыражению;
- воспитывать умения работать в команде, конструктивного общения.
АННОТАЦИЯ. Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальная мастерская» имеет художественную направленность, так как приобщает к системе специальных знаний, умений и навыков, которые позволяют обогащать и расширять опыт музыкальной и творческой деятельности обучающихся, содействуют воспитанию самостоятельной творческой личности. |
6-18 |
5/18 |
В мире музыки
Текст программы
|
Воронцова В.Н.
Шлыкова Р.П.
|
Цель: развитие музыкальных способностей детей через овладение основами элементарной теории музыки и игрой на музыкальном инструменте.
Задачи:
Обучающие:
- получение базовых знаний по музыкальной теории;
- совершенствование исполнительских способностей, творческой индивидуальности обучающихся;
- мотивированиеобучающихсяк самостоятельному изучению музыкальной культуры.
Развивающие:
- развитие музыкальных способностей обучающихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, тембрового, динамического слуха);
- развитие музыкального слуха и внимания;
- развитие творческой активности;
- развитие внимания, терпения, слухового контроля во время пения, слушания музыки;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельную творческую личность;
- воспитывать личностные качества детей: ответственность за выполнение порученного дела, доброжелательность в отношениях со сверстниками и взрослыми;
- приобщать обучающихся к музыкально-художественной культуре посредством активизации творческих способностей.
АННОТАЦИЯ. Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире музыки» это – совершенствование игры на музыкальных инструментах и знакомство с родственными (аккордеон, синтезатор, фортепиано), а также получение новых знаний по теории музыки и закрепление уже известных. Содержание программы позволяет комплексно подойти к проблеме освоения исполнительского искусства и интеллектуального развития обучающихся. Она отражает академическую направленность репертуара, его разнообразие, позволяет подбирать детям теоретический и музыкальный материал различный по уровню трудности (репертуарные комплексы), учитывать разные возможности обучающихся. |
7-18 |
5/18 |
Гитарный ансамбль
Текст программы
|
Колмаков А.Б. |
Цель: развитие музыкальных способностей детей, через обучение игре на музыкальном инструменте - гитара.
Задачи:
- Сформировать знания об истории развития гитарного искусства, представление о гитарной музыке и роли гитары в музыкальном искусстве.
- Обучить техническим навыкам игре на гитаре, чтению нот с листа.
- Развивать музыкальный слух, ритм, память, внимание, творческие способности обучающихся через формирование начальных навыков музыкальной импровизации.
- Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к музыке через приобщение к лучшим образцам отечественной и зарубежной музыкальной культуры, классического и современного искусства.
- Способствовать самоутверждению и признанию обучающихся через создание «ситуации успеха».
АННОТАЦИЯ. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Гитарный ансамбль» предназначена для обучения игре на шестиструнной гитаре.
Программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального музицирования на классической гитаре; даёт возможность обучающимся ознакомиться с историей возникновения и развития гитары, посредством игры знакомит с некоторыми музыкальными жанрами, видами и стилями; помогает обучающимся влиться в громадный мир музыки от классики до современных стилей.
Формирование навыков игры на классической гитаре позволяет обучающимся в дальнейшем самостоятельно осваивать различные музыкальные инструменты, являющиеся «родственниками» классической гитары, – эстрадная гитара, электрогитара, бас-гитара.
При разработке программы были использованы авторские методические разработки: «Школа игры на шестиструнной гитаре», Агафошин П.С.; «Начальное обучение на шестиструнной гитаре», А. Гитман, «Универсальный метод для начинающих гитаристов», У. Бэй.
|
10-18 |
5/18 |
Мастерская фольклора
Текст программы
|
Шеина О.Б |
Цель: формирование и развитие музыкальных творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья через музыкальный фольклор.
Задачи:
- познакомить детей с устным народным творчеством и музыкальным фольклором;
- развивать чувство ритма как средства развития двигательных навыков;
- сформировать навыки пения в ансамбле, пения в движении;
- воспитывать устойчивый интерес к народному искусству;
- способствовать социальной адаптации детей через организацию общения со сверстниками, создание атмосферы доброжелательности, внимательного отношения друг к другу.
АННОТАЦИЯ. Народная культура, определяющая педагогическую целесообразность данной программы, - это именно та среда, которая комфортна для развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Она проста в восприятии, не требует специальных навыков: народные пословицы, поговорки, загадки, потешки, сказки, игровые и хороводные движения, элементы пляски, игра на простейших музыкальных инструментах - всегда вызывают желание включаться в предлагаемую деятельность.
Использование фольклорных традиций для обучения, воспитания и развития детей с OB3, является мощным стимулом развития их эмоциональной сферы, способствует повышению качества коммуникации, усилению способности к саморегуляции, обеспечивает подъем мышечного тонуса, вовлекает неговорящего ребенка в процесс пения через подражание поющим детям и взрослым.
|
7-18 |
5/18 |
Идущему в лес
Текст программы
|
Подоляк Е.В.
Титова Г.О.
Конарева Н.А.
Никитина О.И.
|
Цель: становление и развитие социально активной личности, обладающей рядом умений и навыков, необходимых для автономного существования при возникновении чрезвычайных ситуаций, культурой поведения в природе, ответственным отношением к окружающей среде и как следствие к своему здоровью.
Задачи:
- Формировать у обучающихся систему знаний о законах и закономерностях, действующих в живой и неживой природе;
- Обучить навыкам автономного существования в природе и в чрезвычайных условиях;
- Развивать интеллектуальные способности, направленные на соблюдение правил безопасного поведения в лесу. Организаторские способности работы в коллективе.
- Воспитывать нормы (мотивов, побуждений) поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшения состояния окружающей среды.
АННОТАЦИЯ. Программа «Идущему в лес» ориентирована на организацию образовательной среды и деятельности детей в творческом режиме, обеспечивающем нравственное, эстетическое, физическое и психологическое развитие. Программа позволяет подготовить учащихся к самостоятельным действиям при возникновении различных ситуаций в природе и предусматривает широкий подход к изучению природы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, а также помогает развить навыки автономного существования в природе. |
9-15 |
5/18 |
Геймдизайн
Текст программы
|
Гришина В.А. |
Цель: развитие творческих способностей детей через занятия по компьютерной графике в программе «Adobe Illustrator» и «Roblox Studio».
Задачи:
- Знакомство с основами разработки мини-сюжета игры
- Мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Развитие памяти, внимания, а также логического мышления и пространственного воображения, формирование умения работать командой.
- Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
АННОТАЦИЯ. Программа предполагает знакомство обучающихся с основами иллюстрации, создание иллюстрации в различных техниках в компьютере. Дети в ходе занятий разрабатывают различные иллюстрации. В доступной игровой форме ребята смогут войти в безграничный мир компьютера и познакомиться с профессиями иллюстратора, художника. Занятия развивают воображение и чувство композиции, мелкую моторику, умение придумывать, а также навык работы в команде. |
9-14 |
5/18 |
Путешествие по стране бисероплетения
Текст программы
|
Ишмуратова В.Б
Мусина О.М.
Бабаева М.М.
|
Цель: развитие творческих способностей через занятия бисероплетением.
Задачи:
- формировать знания по технике низания;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческие способности, внимание;
- воспитывать интерес к прочтению сказок, любовь к природе, труду.
АННОТАЦИЯ. Содержание программы направлено на развитие мелкой моторики кисти через обучение плетению из бисера. Для формирования интереса и положительной мотивации к данному направлению содержание программы реализуется по принципам доступности, последовательности и системности. Данная программа позволяет развивать индивидуальные творческие способности ребенка через игровую деятельность. |
|
5/18 |
Основы волонтерской деятельности
Текст программы
|
Ульянова Е.А. |
Цель программы - формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, активной жизненной и гражданской позиции, способствующей самоопределению и самореализации личности ребенка через участие его в волонтерском движении.
Задачи
Обучающие:
- обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать себя;
- обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;
- знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел;
- обучение основам работы с различными видами информации;
- расширение навыков работы с информацией;
Развивающие:
- формирование первичных организаторских умений и навыков, дальнейшее развитие лидерских качеств;
- развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде;
- развитие уверенности в себе;
- расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;
- развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности;
- развитие активной деятельности;
Воспитательные:
- формирование и укрепление семейных ценностей;
- воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни;
- воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;
- формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;
- воспитание потребности в добровольческой деятельности;
- создание комфортной обстановки на занятиях, а также, атмосферы доброжелательности и сотрудничества;
- формирование общественной активности и самореализации в социуме.
АННОТАЦИЯ. Программа актуальна тем, что входит в число приоритетных направлений государственной молодежной политики. Добровольчество является одним из эффективных способов получения молодежью новых знаний, развитию навыков общественной деятельности, формированию нравственных ценностей, активной гражданской позиции.
Занятия обучающихся в волонтёрских группах позволяют сохранять и укреплять человеческие ценности; способствует личностному росту и развитию социальных связей. Обучающиеся, активно занимающиеся добровольчеством, получают навыки и умения организации мероприятий и акций, общения с различными категориями населения, что в последствии делает их более конкурентоспособными на рынке труда.
|
11-17 |
5/18 |
Акробатика. (основной уровень)
Текст программы
|
Абрамова С.Н.
Насырова Ю.М.
|
Цель: формирование специальных способностей ребенка средствами акробатики.
Задачи:
- освоить базовые навыки выполнения элементов акробатики;
- увеличить уровень физической подготовленности;
- сформировать потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом, спортивного совершенствования занимающихся.
АННОТАЦИЯ. Программа «Акробатика, основной уровень» разработана для обучающихся в возрасте от 7 до 17 лет, имеющих базовый уровень спортивной подготовке по дисциплине «Акробатика» или прошедшие обучение по программе «Акробатика (базового уровня).
Выполнение акробатических упражнений способствует развитию силы, ловкости, быстроты реакций, ориентировки в пространстве, укреплению мышц и связок суставов.
В основу программы заложены принципы учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, что позволяет корректировать ее, согласно интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка в творческом развитии. В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями: аэробика, музыка, иностранный язык, основы безопасности жизнедеятельности.
|
7-17 |
5/18 |
Пешеходный туризм
Текст программы
|
Линова Д.П.
Сильченко К.М.
Севастьянова А.А.
|
Цель: Формирование физически здоровой гармонично развитой личности посредством туристско-спортивной деятельности.
Задачи:
- способствовать закреплению знаний, умений и навыков по туристской подготовке, технике и тактике спортивного туризма;
- закрепить ЗУН по безопасной жизнедеятельности, способности быстро адаптироваться в различных условиях окружающей среды;
- учить обобщать, анализировать и воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения.
- развивать координацию, скорость реакции, общую физическую выносливость;
- сформировать детский коллектив на основе совместной деятельности детей и взрослых, неформального общения, благоприятного социально-психологического климата;
- внедрять эффективную систему подготовки обучающихся для получения спортивных разрядов по туризму;
- приобщить обучающихся к здоровому образу жизни, к осознанию ответственности за свое здоровье, к потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
АННОТАЦИЯ. Краткосрочная программа предполагает углубленное изучение пешеходного туризма и ориентирования. Занимаясь по этой программе, воспитанникам учатся адекватно оценивать нестандартные ситуации, быстро и правильно принимать решения выхода из них и практически осуществлять это с учётом техники безопасности.
Программа пешеходного туризма является дополнением к программе «Туризм» базовый уровень и реализуется в подростковом туристско-спортивном клубе «Каскад».
|
|
5/18 |
Юный эрудит
Текст программы
|
Сапрыкина Л.Р.
Стрельцова А.И.
Погосская А.И.
Камшу Н.Г.
Дрёмина С.В.
Шамшик Т.А.
Шитикова Е.И.
|
Цель: Создание условий для формирования у детей и подростков мотива углубленного изучения природы родного края.
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о природе родного края.
- Развивать познавательный интерес обучающихся, самостоятельность в принятии решений, умение работать в команде.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
АННОТАЦИЯ. В ходе реализации дополнительной общеобразовательной программы «Юный эрудит» обучающиеся участвуют в играх и конкурсах, обобщая свои знания об окружающем мире, природе края и расширяя свой кругозор, учатся взаимодействовать друг с другом, работать в команде, организовывать и проводить игры и конкурсы. |
8-13 |
5/18 |
Ручная лепка
Текст программы
|
Генералова И.В.
Качковская С.С.
Андрушакевич Н.В.
Кузнецова А.С.
Бредихина М.И.
Мамедгасанова С.М.
|
Цель: формирование творческих способностей детей средствами скульптуры малых форм.
Задачи:
- Способствовать овладению средствами выразительности скульптуры для воплощения
творческого замысла (объем, фактура, силуэт, пропорции).
- Развивать у обучающихся художественно-творческие способности: художественный вкус, эстетическую культуру, композиционные умения, пространственное мышление, фантазию, воображение.
- Воспитывать у обучающихся уважение к отечественной художественной культуре, к народным традициям через изучение традиций народного и современного искусства.
АННОТАЦИЯ. Содержания программы, состоит из разделов: «Основы скульптуры», «Объёмная лепка», «Рельефная лепка». Все разделы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практических умений, навыков. Теоретические занятия направлены на формирование: знаний обучающихся по предмету, введению обучающихся в мир художественной культуры, духовно – нравственных ценностей. Практические занятия способствуют развитию у детей творческих способностей, умение создавать авторские работы. На занятиях обучающиеся осваивают основные способы, приёмы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный), приёмы декорирования образа.
|
7-17 |
5/18 |
Гармония цвета
Текст программы
|
Мошкова С.В.
Нигматова Е.Ю.
Садыкова И.И.
Бредихина М.И.
Канская Т.А.
Канке Т.Г.
Сметанина П.М.
Калинцева Ю.М.
Мамедгасанова С.И.
Щетинкина Н.И.
Погосская А.И.
|
Цель: развивать художественные способности в процессе изучения изобразительного искусства: живописи и декоративного рисования.
Задачи:
- Познакомить с видами и жанрами изобразительного искусства, научить принципам декоративного рисования.
- Развивать зрительную память, воображение, мышление, фантазию.
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
АННОТАЦИЯ. Направлена на формирование основ художественной культуры; представлению специфике изобразительного искусства; потребности в художественном творчестве; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, композиция и декоративное рисование). |
7-16 |
5/18 |
Адаптированная программа "Разноцветный мир"
Текст программы
|
Рабикова Г.А.
Штро А.В.
Яцкова И.С.
Касьянчик Г.С.
Погосская А.И.
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель программы: развитие творческого потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе овладения умениями и навыками в художественно-творческой деятельности.
Обучающие задачи
- Познакомить с видами и жанрами изобразительного искусства, основами цветоведения.
- Научить применять основные способы лепки, рисования, аппликации;
- Научить несложным способам изображения предметов.
Развивающие задачи
- Развивать зрительную память, воображение, фантазию.
- Формировать навыки наблюдения.
- Формировать новые представления окружающего мира.
- Формировать умение последовательно выполнять работу красками и графическими материалами.
- Формировать способности сравнивать, анализировать, обобщать
- Совершенствовать приемы обследования предметов.
Воспитательные задачи
- Воспитывать доброжелательность по отношению к людям и животным.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
АННОТАЦИЯ. В процессе обучения по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе учащиеся с ОВЗ, приобретают достаточные знания по изобразительному и декоративно- прикладному творчеству. Программа составлена для обучающихся, имеющих ограничения по здоровью (ЗПР), РАС. Освоение программы предусматривает приобретение определенных знаний, умений, навыков по изобразительному искусству. Программа предоставляет широкие возможности для художественного, эстетического и духовного развития ребёнка. |
7-15 |
5/18 |
Бумагопластика
Текст программы
|
Дербуш В.А.
Афонькина Н.И.
|
Цель программы: формирование творческих способностей, развитие социально – значимых качеств личности в процессе овладения различными техниками работы с бумагой.
Задачи:
- способствовать формированию прикладных умений и навыков;
- развить творческий, познавательный потенциал детей средствами декоративно- прикладного творчества;
- воспитывать интерес к активному познанию истории развития бумажного творчества народов, уважительное отношение к труду.
АННОТАЦИЯ. Содержание программы расширяет и углубляет примерную программу по технологии для начальной школы. Выполняя различные действия: вырезание, раскрашивание, складывание из бумаги – ребенок будет развивать мелкие и точные движения рук. В программе предусмотрено не только постепенное усложнение материала, но и постепенное изменение видов работы. |
7-11 |
5/18 |
Пинг-Понг
Текст программы
|
Маковеев А.Ю.
Евсеев К.А.
|
Цель: развитие специальных способностей ребенка посредством игры в настольный теннис.
Задачи:
- формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом, воспитание осмысленного отношения к ним как к способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;
- укрепление здоровья, повышение работоспособности учащихся, совершенствование физических и психических качеств, необходимых для овладения техникой и тактикой игры в настольный теннис;
- компенсация отсутствующих в основном образовании знаний, умений и навыков в области физкультуры, спорта, гигиены;
- организация условий для полезного заполнения свободного времени детей и подростков;
- воспитание силы воли, формирование активной жизненной позиции.
АННОТАЦИЯ. Настольный теннис - массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта с более чем столетней историей. Доступная, простая и одновременно азартная игра постепенно из развлечения превратилась в сложный атлетический вид спорта с разнообразной техникой, богатый тактическими вариантами, сложными игровыми комбинациями, требующий высокой общефизической, специальной физической и психологической подготовки.
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучают занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Настольный теннис относится к числу технически сложных комплексных видов спорта и включает в себя как техническую, так и физическую и психологическую подготовку будущих спортсменов. Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
|
7-17 |
5/18 |
Журналистика
Текст программы
|
Султанова Р.Р. |
ЦЕЛЬ: развитие творческих и интеллектуальных способностей, социализация подростка посредством включения его в журналистскую деятельность.
ЗАДАЧИ:
- Развитие и совершенствование навыков литературного творчества, уровня владения письменной и устной речью.
- Повышение уровня грамотности у детей, получение первого журналистского опыта.
- Развитие коммуникативных способностей обучающихся, повышение их статуса в детском коллективе.
- Формирование активной жизненной позиции у обучающихся.
- Поддержка мотивации выбора подростками профессий, связанных с предметом программы.
АННОТАЦИЯ. Программа актуальна для подростков. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию. Программа дает возможность самореализации, расширяет дружеские связи, как в среде сверстников, так и в социуме, формирует компетентных общественных деятелей |
12-17 |
5/18 |
Детская хатха-йога (начальный уровень)
Текст программы
|
Севастьянова А.А. |
Целью программы является достижение общего оздоровительного эффекта, обеспечение эмоционального благополучия для детей
Задачи:
- Формирование правильной осанки;
- Развитие гибкости, эластичности позвоночника, подвижности суставов, силы мышц;
- Развитие воображения, координации движений;
- Воспитать в детях уверенность в своих силах, желание вести здоровый образ жизни.
АННОТАЦИЯ
Согласно статистическим данным, среди детей младшего школьного возраста зарегистрированы заболевания опорно-двигательного аппарата, нервной системы, дыхательной системы, обмена веществ и др. Наряду со спортивными играми, легкой атлетикой, плаванием и другими видами спорта сейчас все популярнее становится восточное направление занятий, таких как: цигун, ушу, пилатес, йога, различные виды восточных единоборств и т.д. Одной из наиболее продуктивных оздоровительных систем является йога, которая зарекомендовала себя во многих учебных заведениях мира как рациональная и разумная система самосовершенствования и саморегуляции организма на физическом и психическом уровнях.
|
7-17 |
5/18 |
Я-исследователь+
Текст программы
|
Григорьева Л.А.
Дрёмина С.В.
Камшу Н.Г.
|
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования практико-ориентированных знаний у обучающихся в области экологии и природоведения.
ЗАДАЧИ:
- Формировать навыки опытно-исследовательской деятельности.
- Развивать познавательный интерес обучающихся, самостоятельность в принятии решений.
- Воспитывать ответственное отношение к состоянию окружающей среды.
АННОТАЦИЯ. Дополнительная общеобразовательная программа «Я-исследователь» способствует формированию у детей в возрасте 8-13 лет навыков проведения простых опытов и исследований, связанных с сообществами нашей местности, изучением свойств, особенностей природных стихий. Обучающиеся учатся вести наблюдения, осваивают экологическое оборудование, проводят опыты и эксперименты. Программа направлена на развитие наблюдательности, исследовательских навыков, экологически грамотного поведения в природе. |
8-11 |
5/18 |
Развиваемся, играя
Текст программы
|
Дмитриева Л.М. |
Цель: развитие коммуникативных и лидерских качеств личности ребенка посредством включения его в игровую, коллективно-творческую деятельность.
Задачи:
- Научить детей навыкам взаимодействия друг с другом, самоорганизации.
- Развивать коммуникативные, организаторские, лидерские, творческие способности ребенка.
- Воспитывать нравственные качества личности (доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, ответственность, толерантность, эмпатия);
АННОТАЦИЯ. Согласно программе, дети знакомятся друг с другом, учатся работать в коллективе, конструктивно взаимодействовать: общаться, слушать и слышать партнера, уважать мнение другого человека, высказывать и отстаивать свое мнение, решать конфликтные ситуации, организовывать и проводить игры и КТД. |
7-9 |
5/18 |