Уважаемые коллеги!
Сегодня требования общества к качеству образования и педагогическому профессионализму определяют направленность процесса повышения квалификации на постоянное развитие профессиональных компетентностей и инновационное развитие. В связи с этим усиливается роль методической службы образовательной организации, которая должна способствовать становлению педагога, повышению уровня профессионального мастерства.
- Планы и отчеты
- Педсоветы
- Методическая копилка
- Школа молодого педагога
- Опросы и анкеты
- Методический совет
Планы и отчеты
ПЛАНЫ
2024-2025 учебный год
План работы организационно-методического отдела на 2024-2025 учебный год
2023-2024 учебный год
План методических учеб на 2023-2024 учебный год
План работы организационно-методического отдела на 2023-2024 учебный год
2022-2023 учебный год
План работы организационно-методического отдела на 2022-2023 учебный год
ОТЧЕТЫ
Анализ работы организационно-методического отдела за 2023-2024 учебный год
Анализ работы организационно-методического отдела за 2022-2023 учебный год
Анализ работы организационно-методического отдела за 2021-2022 учебный год
Педсоветы
Циклограмма педагогических советов на 2024-2025 учебный год
Методическая тема: «Создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности».
№ |
Тема/повестка |
срок |
Выступающие |
1. |
«Организация образовательного процесса в 2024-2025 учебном году» |
12.09.2024 г. |
1. Организационные вопросы на начало учебного года (УЧ) 2. По ДООП /Член ПМК/ 3. О безопасности к началу учебного года /С.В. Маркин/ 4. Об итогах летней кампании /Т.С. Попова, О.Н. Тунгусова/ |
2. |
«Семья и Центр: пути эффективного сотрудничества в современных условиях» |
12.12.2024 г. |
1. «Организация работы с родителями как одно из условий открытости дополнительного образования» /Ахмадеева С.Р./ 2. Психолого-педагогическое сопровождение родителей в условиях дополнительного образования /Будник И.Б./ 3. Совместная творческая деятельность детей и родителей как одна из форм организации эффективной образовательной среды /Рамазанова О.А./ 4. Семейный поход как форма совместного развивающего досуга /Сильченко К.М./ 5. Изготовление адвент – календаря педагога по работе с родителями (практический блок) |
3. |
«Обновление содержания и методов обучения в системе дополнительного образования детей» |
29.02.2025 г. |
1. «Новое содержание и новые технологии для дополнительного образования детей: как объединить ресурсы с содержанием для успеха каждого ребенка» /Алексеева Л.В./ 2. «Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей (на примере работы творческих объединений изобразительного и декоративно-прикладного творчества)» / А.В. Штро / 3. Педагогический эдьютон (практический блок). |
3. |
Итоги деятельности учреждения за 2024-2025 учебный год. Перспективы развития на 2025-2026 учебный год |
22.05.2025 г. |
1. О реализации решений ПС 2. Результаты работы педагогического коллектива за 2024-2025 учебный год. Перспективы работы. 3. Летняя кампания 2025 г. |
Циклограмма педагогических советов на 2023-2024 учебный год
Методическая тема «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагога дополнительного образования».
№ |
Тема/повестка |
срок |
Выступающие |
1. |
«Организация образовательного процесса в 2023-2024 учебном году» |
21.09.2023 |
1. Организационные вопросы на начало учебного года (УЧ) 2. По ДООП (Член ПМК) 3. О безопасности к началу учебного года (А.В. Костылев) 4. Об итогах летней кампании (С.Ш. Авзалова, О.Н. Тунгусова) 5. Об утверждении нового Порядка аттестации педагогических работников (Алексеева Л.В.) |
2. |
«О полезном, здоровом и вкусном образовательном занятии» |
29.02.2024 |
1. Образовательный интерес как основа здоровья занятия (мотивационный блок) (Алексеева Л.В., Будник И.Б.) 2. Оценка и рефлексия – необходимая, желанная часть занятия (по запросу). 3. Здоровое интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие обучающихся на занятии (практический блок). |
3. |
Итоги деятельности учреждения за 2023-2024 учебный год. Перспективы развития на 2024-2025 учебный год |
23.05.2024 |
1. О реализации решений ПС 2. Результаты работы педагогического коллектива за 2023-2024 учебный год. Перспективы работы. 3. О мероприятиях в рамках празднования 50-го юбилея учреждения. 4. Летняя кампания 2024 г. |
Циклограмма педагогических советов на 2022-2023 учебный год
Методическая тема «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как одно из условий обеспечения качества образования».
№ |
Тема/повестка |
срок |
Выступающие |
1. |
Ключевые направления обновления содержания дополнительного образования детей в контексте современных нормативных документов с учетом требований |
22.09.2022 г. |
1. Организационные вопросы на начало учебного года (УЧ) 2. По ДООП (Член ПМК) 3. О безопасности к началу учебного года (А.В. Костылев) 4. Об итогах летней кампании (Щетинкина Н.И.) 5. О реализации мероприятий в рамках муниципальных программ. |
2. |
Функциональная грамотность как эффективный механизма развития обучающихся и педагогов системы дополнительного образования. |
24.02.2023 г. |
1. Формирование функциональной грамоты как основное условие интеграции обучающихся в современном мире (Алексеева Л.В.) 2. Педагогические техники и приемы формирования функциональной грамотности при реализации дополнительных образовательных программ художественной, естественнонаучной направленностей, туристско-краеведческой. 3. Практикум (методисты учреждения). |
3. |
Итоги деятельности учреждения за 2022-2023 учебный год. Перспективы развития на 2023-2024 учебный год |
19.05.2023 г. |
1. О реализации решений ПС. 2. Результаты работы педагогического коллектива за 2022-2023 учебный год. Перспективы работы. 3. Анализ участия детских объединений в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. Достижения и проблемы. 3. Летняя кампания 2024 г. |
Методическая копилка
Мастер-классы
Мастер-класс «Социальный видеоролик. От теории к практике»Методическая учёба «Сетевой образовательный модуль или как заменить «учёбу» на «познание»
Методические учебы
Методическая учеба «Создание электронного портфолио»
Методическая учеба «Современная терминология системы образования: новое явление или новое значение»
Методические рекомендации
Методические рекомендации «Образовательное мероприятие с применением блочно-модульного конструктора» (+Презентация)
Рекомендации по ведению блога на платформе Blogger
Методические рекомендации «Как написать заметку в газету или блог»
Сборники и статьи
Школа молодого педагога
Школа молодого педагога включает в свой состав педагогов, работающих в сфере дополнительного образования первые 2 года. Заседания проводятся 1 раз в месяц, продолжительность – 2 часа (по 30-40 минут каждый мастер-класс). Учебный план ШМП рассчитан на 1 учебный год. Свою деятельность согласно типовому положению "Об образовательном учреждении дополнительного образования детей", Уставу Центра детского творчества, Положению о школе молодого педагога "ПеД дЕбюТ".
Страница Школы молодого педагога >>
Методический совет

Методический совет как структурное подразделение учреждения создаётся для решения определённых задач, возложенных на образовательное учреждение:
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы,
- организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ и др.
- изучение профессиональных достижений педагогов, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в учреждении и работы педагога;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов учреждения (программы развития, образовательной программы, программ по направлениям деятельности и др.);
- обеспечение методического сопровождения дополнительных общеразвивающих программ, разработка учебных и дидактических материалов;
- контроль за ходом и результатами экспериментов и проектов, осуществляемых учреждением;
- способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Содержание и формы работы Методического совета
- Вносит предложения по изменению, совершенствованию структуры и деятельности методической службы, участвует в их реализации;
- Вносит предложения по созданию временных творческих или инициативных (рабочих) групп педагогических работников;
- Организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов из других учреждений (в том числе высшей школы) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
- Рассматривает, обсуждает и рекомендует педагогическому совету основные вопросы, касающиеся учебно-воспитательного процесса;
- Рассматривает организацию и формы работы наставников с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами;
- Разрабатывает положения о проведении конкурсов, соревнований и других мероприятий.
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
Приказ "Об утверждении плана работы методического совета на 2023-2024 учебный год"
СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
- Дворник Елена Петровна, заместитель директора по УВР, методист председатель методического совета
- Кельбас Римма Владимировна, заместитель директора по УВР, член методического совета
- Казакова Татьяна Евгениевна, заместитель директора по УВР, член методического совета
- Алексеева Людмила Владимировна, заведующий организационно-методического отдела, член методического совета
- Тунгусова Ольга Николаевна, методист, заведующий художественно-эстетического отдела, член методического совета
- Дрёмина Светлана Владиславовна, педагог дополнительного образования эколого-биологического отдела, член методического совета